Российский рекламный рынок упадет на 17%

Группа ZenithOptimedia пересмотрела прогноз на 2015 год

Коммуникационная группа ZenithOptimedia пересмотрела в сторону понижения прогноз развития российского рекламного рынка в 2015 году. Еще в декабре аналитики надеялись на минимальный рост рынка — на 0,8%. Но, по новым расчетам, рекламный рынок упадет сразу на 17%, примерно до 282 млрд руб.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

В 2015 году объем российского рекламного рынка сократится на 17%, до 282,258 млрд руб., говорится в обновленном прогнозе группы ZenithOptimedia. На рынок негативно влияют санкции со стороны Европы и США и контрмеры, падение цен на нефть и стагнация экономики, говорится в отчете.

Из основных сегментов рынка больше всего пострадают печатные СМИ и радио, падение рекламных сборов которых составит по 35% — до 21,515 млрд руб. и 10,985 млрд руб. соответственно. Объем наружной рекламы в денежном выражении сократится на 30%, до 28,42 млрд руб. Рекламные сборы телеканалов упадут на 19%, до 129,738 млрд руб. Небольшой рост покажет только сегмент интернет-рекламы — на 5%, до 88,84 млрд руб.

Ранее, в декабре, ZenithOptimedia предсказывала падение в размере 10% на рынке прессы, 5% — на рынке наружной рекламы, нулевой прирост на рынках телевидения и радио и рост на 10% в интернет-рекламе. В целом рекламный рынок, по мнению группы, должен был вырасти на 0,8%, до 335,1 млрд руб.

Мировой рынок вырастет на 4,4% вместо 4,9%, предполагают в ZenithOptimedia. Причина понижения прогноза — нестабильная ситуация в Восточной Европе и замедление темпов роста китайского рынка. В 2016 году общемировые объемы рекламы могут увеличиться до 5,3%. Драйвером роста выступит сегмент онлайн-видео, объем которого через два года достигнет $23,3 млрд. Следующий прогноз ZenithOptimedia планирует опубликовать в конце первого полугодия.

Елизавета Макарова


Как рекламный кризис дошел до правительства

24 декабря прошлого года Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о «неотложных мерах» в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании должны были предостваить ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать. Читайте подробнее

Почему рекламу просят оставить вне конкуренции

В начале декабря 2014 года Минэкономики предложило лишить ФАС контроля над рекламным рынком, распределив его между несколькими ведомствами, включая Минздрав, Центробанк и Роскомнадзор, а также муниципалитетами. Объединения крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей просят правительство отказаться от этой идеи, опасаясь «избыточного регулирования» в этой сфере. Читайте подробнее

Вся лента