Эко невидаль
Чем выделяется среди конкурентов Ford EcoSport
Линейка Ford готова к радикальному обновлению: уже начато производство нового Mondeo, скоро мы увидим новый Focus. Но первым представителем нового модельного ряда к нам в конце прошлого года пришел компактный кроссовер Ford EcoSport.
Качество минус цена
Мы живем в удивительное время. Автомобильный рынок катится под откос, это скверно, но, если следить за его кульбитами, возможности открываются просто фантастические. Все в буквальном смысле перевернулось вверх тормашками: автомобили-середнячки стали стоить столько, сколько еще недавно стоил премиум-класс, а бедный премиум в надежде не пропасть опускает цены до уровня середнячков. Акции, спецпредложения, бонусы, скидки и скачущий курс валюты делают свое дело. Судите сами: когда еще мы могли купить новый заднеприводный кроссовер баварской марки за каталожную цену аналогичного по размерам переднеприводного "американца", изготовленного в городе Набережные Челны? Сейчас — можем. Пока еще. И это не блеф: помучайте агрегаторы, позвоните дилерам, как сделал я, и убедитесь.
На таком фоне совершенно невозможно оценивать новые автомобили по соотношению цены и качества. Вернее, оценивать-то можно, только ерунда в итоге получается. Поэтому мы и попробовали дать оценку новому Ford EcoSport, как будто бы мы не журнал "Деньги", а такого критерия, как цена, нет вовсе.
Оказывается, это интересно. Выяснилось, что восприятие автомобиля зависит от его стоимости даже больше, чем я полагал. Оглядываешь, держа в уме семизначный ценник, экстерьер EcoSport и думаешь: мама родная, какой же уродец. Колесики маленькие, сам какой-то надутый, несуразный. Здесь у него выпирает, тут у него торчит и одно из-под другого выглядывает. Какие там дизайнерский каноны, какие пропорции золотого сечения...
А теперь я представляю, что машина не стоит ничего. Что ее подарили мне на день ангела: владей, Илья Николаевич, себе и нам на радость, вспоминай компанию Ford добрым словом, а ежели что не так — дареному коню в зубы не смотрят. И я не буду. Напротив, политкорректно выскажусь в том духе, что рука создателя EcoSport дерзала особенно смело, презрев замшелые догмы. Что оригинальность, не понятая современниками, обязательно найдет своего ценителя среди потомков. И что не должны быть все автомобили одинаковыми, пусть, наконец, расцветают сто цветов и соперничают сто школ.
Пребывая в мрачных мыслях о стагнации, инфляции и валютной ипотеке, трудно сказать что-либо приличное об интерьере нашей тестовой машины. Размышляя о сумме, с которой придется расстаться, чтобы встретиться с EcoSport, лучше не смотреть на эти безрадостные панели из жесткого пластика, на эти скорбных цветов сиденья и подголовники, кнопочки и рукоятки. Дабы не впасть в уныние, поостережемся судить о качестве изображения на микроскопических экранчиках и об удобстве однозонного климат-контроля, не станем кручиниться об отсутствующих потолочных ручках и крючках для одежды.
Но если ты богат и весел, взгляд другой. Радостнее кажется окружающий мир, даже если речь идет о салоне Ford EcoSport: только посмотрите, как интересно, как необычно скруглено книзу ветровое стекло, как портит скругление обзор — это чтобы не видеть лишнего и не расстраиваться. А какие малюсенькие треугольные окошки прорезаны в передних стойках: ничего, что они совершенно бесполезные, зато такие милые. А вот просто потрясающая деталь — подрулевой лепесток, отвечающий за работу стеклоочистителей. В отличие от миллионов других подобных лепестков, этот работает по-особенному: тянешь его на себя, а омыватель льется не на переднее, а на заднее стекло. Очень оригинальная и смелая инженерная задумка, не правда ли?
И так во всем: стоит только помыслить о деньгах, как автомобиль безнадежно портится, а прогонишь дурные мысли — EcoSport снова прекрасен.
Пока пересчитываешь в уме рубли в доллары, а доллары в евро, дурацкое запасное колесо, зачем-то прилепленное сзади, норовит упереться в столбы, стены, заборы и в чужие радиаторные решетки. Идиотская задняя дверь, в угоду неизвестному злодею открывающаяся слева направо, пытается перехватить тебя по спине. Примитивная аудиосистема раздражает гундосым звучанием, а убогий климат-контроль — упорным нежеланием поддерживать в салоне требуемую температуру. Но на самом деле все это лишь сон, наваждение. Перестаньте думать о ценах и скидках — и оно растает.
Лишь сознание, не оскверненное знакомством с прайс-листом, способно понять и принять нашу машину такой, какая она есть. Ведь на самом деле в Ford EcoSport есть все, что должно быть в нормальном автомобиле. И даже больше. И, что немаловажно, все это функционирует. А если кажется, что что-то работает не так: дует слабо, звучит хрипловато или брызгает не с той стороны, то такие мелочи можно и потерпеть.
На скорость не влияет
При желании можно в том же духе описать и ходовые качества Ford EcoSport: если знаешь, сколько стоит этот автомобиль, то двигатель кажется слабеньким, коробка медлительной, а руль — пустым. Но если о цене не иметь представления, то EcoSport и рулится достойно, и передачи переключает нормально, и разгоняется не хуже других.
Но мы дальше этим путем не пойдем, постараемся быть объективными и опираться только на факты. И вот первый: по ходу тестирования Ford я был пойман сотрудниками ГИБДД за превышение скорости, причем за такое, что чуть не лишился водительского удостоверения. Подобного со мной не случалось уже очень давно — года три или четыре точно. И что примечательно, грань дозволенного я перешел, находясь не за рулем 550-сильного Range Rover, на котором ездил двумя неделями раньше, и не в водительском кресле BMW 428i, что был потом, а управляя чих-пых-автомобилем с атмосферным моторчиком объемом 1,6 л. Эту историю я теперь рассказываю всем, кто не понимает, что в названии новой модели Ford делает слово Sport.
На мой взгляд, разумное объяснение моему проступку выглядит так: несмотря на кажущуюся аскетичность оснащения и скромность технических характеристик, наша машина оказалась вполне комфортабельной и быстроходной, а потому требующей от водителя особого внимания к знакам, ограничивающим скорость.
По части акустического комфорта EcoSport показался мне одним из лидеров в своем классе, более того, думаю, он смог бы утереть нос многим автомобилям и из класса повыше. Можно брезгливо коситься на дешевый пластик салона, но собран он качественно и крепко, поэтому вообще не гремит. Тихо ведут себя колеса, подвеска не досаждает, воздух снаружи не свистит. Единственное, что портит общую картину,— повизгивающий на высоких оборотах мотор, но его слышно лишь на высокой скорости да при разгонах.
С этим дело обстоит так: у EcoSport разгон разгону рознь. Ускорения с места или с небольшой скорости даются машине легко. Динамика в городской среде вполне приличная: проблем, чтобы перестроиться или влиться в поток, нет. А вот разгон на трассе, когда стрелка спидометра уже перевалила за сотню,— больное место EcoSport. Обгоны даются ему с трудом, каждый следует планировать заранее, готовиться ответственно. Вина, на мой взгляд, лежит главным образом на 122-сильном двигателе, но более мощного мотора в сочетании с автоматической трансмиссией для Ford EcoSport не предлагается. Роботизированная шестиступенчатая АКП PowerShift с двумя сцеплениями тоже действует не очень расторопно, но зато без ненужной резкости. Единственная претензия к этому "роботу" — ужасно неудобный механизм ручного выбора передач кнопкой на рычаге селектора.
Другой факт: средний расход топлива за неделю теста составил 7,7 л на 100 км при преимущественно загородной езде. Теми же маршрутами за последние три года я ездил на сотне разных автомобилей и хочу доложить: это очень хороший результат. Более того, двигатель объемом 1,6 л прекрасно переваривает недорогой бензин АИ-92, так что приставку Eco в названии наш Ford тоже носит по праву.
Двигаемся дальше: клиренс 200 мм — подходящая характеристика для тех, кто периодически скачет по буеракам. Свесы небольшие — тоже хорошо. Но плохо, что никаких других специальных внедорожных помощников — ни механических, ни электронных — для переднеприводного кроссовера не предусмотрено. Если у некоторых конкурентов можно встретить ассистента спуска с горы или выбор режима движения, перестраивающий алгоритм работы противобуксовочной системы или системы стабилизации, то тут такого нет.
Обратная сторона большого клиренса — высокий центр тяжести, что усугублено довольно комфортными настройками подвески. С одной стороны, все правильно: не долбит, даже если по кочкам мчишься. А с другой — крены и раскачка на какой-нибудь петляющей грунтовке становятся для нашего EcoSport естественными.
Еще один факт: объем багажника — 330 л. Но только пусть меня не стараются убедить в том, что это достаточный объем. Багажник мало того что невелик, так еще и не самой удачной формы — высокий и неглубокий. Говорят, что его можно увеличить, даже не складывая сиденья, а просто поставив спинку заднего сиденья вертикально. Я попробовал — сидеть на заднем диване стало почти невозможно. Если перенести в таком положении длительную поездку, риск травмировать позвоночник резко возрастает — это тоже факт.
Ford EcoSport 1.6 Powershift Titanium
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4273/1765/1665
Привод передний
Двигатель, тип бензин
Объем двигателя (л) 1,6
Мощность (л. с.) 122
Крутящий момент (Н м) 148
Трансмиссия 6-ступ. роботизированная АКП с двумя сцеплениями
Цена от (тыс. руб.) 1089*
*С учетом действующей в настоящее время скидки.
Возможные конкуренты Ford EcoSport 1.6 Powershift Titanium
|
Во что обходится Ford EcoSport
Официальный прайс-лист на автомобили Ford EcoSport пугает: за самую простую версию с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач в скромнейшей комплектации Trend просят 1,039 млн руб. Несколько более оснащенный Trend Plus c шестиступенчатым автоматом — 1,189 млн руб., наш тестовый Titanium --1,239 млн, а топовый двухлитровый полноприводный Titanium Plus — 1,429 млн руб. И это за автомобиль, у которого нет ни камеры заднего вида, ни навигационной системы, ни ксеноновых фар. Правда, есть нюансы: на недорогие версии до 30 июня действует скидка 74 тыс., на прочие — 150 тыс. руб. Плюс к тому, воспользовавшись Trade-in, можно получить бонус 140 тыс. руб, поучаствовав в программе утилизации — 50-90 тыс., а оформив Ford Credit — еще 35-40 тыс. руб. В итоге реальные цены на автомобили опускаются до вменяемых величин и перестают отпугивать покупателей.
По сведениям проекта ilsa.ru, в среднем в России продается около 800 Ford EcoSport в месяц. На момент подготовки публикации у московских дилеров имелось в запасе около 240 непроданных автомобилей семейства, из них с двигателем объемом 1,6 л и трансмиссией Powershift — около 150 машин.
Гарантия на автомобиль — три года, или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания — раз в 15 тыс. км, но не реже раза в год. Цена ТО — около 10 тыс. руб.
Стоимость первого года каско — от 50 тыс. руб., ОСАГО — 9610 руб., транспортный налог — 3050 руб.