Lufthansa выделила $300 млн на компенсации после катастрофы самолета Germanwings

Больше $200 млн получат родственники погибших

Немецкая авиакомпания Lufthansa, самолет дочерней компании которой — Germanwings — разбился 24 марта на юго-востоке Франции, выделила на компенсации последствий катастрофы около $300 млн. Более $200 млн из них будут перечислены родственникам погибших.

Как сообщило агентство AFP со ссылкой на пресс-секретаря Lufthansa Керстин Лау, руководство немецкой авиакомпании приняло решение выделить порядка $300 млн на компенсации последствий крушения самолета Airbus A320. При этом $93,9 млн пойдут на выплату стоимости самого разбившегося самолета. Семьи жертв, таким образом, разделят между собой сумму $206,1 млн.

О том, что компания намерена потратить на компенсации $300 млн, писала в понедельник и немецкая газета Handelsblatt. При этом издание отмечает, что данная сумма серьезно превышает обычный размер страховых выплат родственникам погибших.

Согласно принятой в 1999 году Монреальской конвенции, авиакомпания обязана выплатить компенсации семьям погибших в размере $157 тыс. за человека. Таким образом, за 144 погибших пассажиров сумма обязательных выплат составляет $22,7 млн.

Выплата большей суммы может быть связана с тем, что руководство Lufthansa, дочерней компании которой принадлежал разбившийся лайнер, хочет избежать подачи индивидуальных исков со стороны близких жертв. В таком случае, а данный сценарий возможен, суммы выплат могут быть гораздо выше. Чтобы не проиграть дело в суде, компании придется доказать свою невиновность в случившейся катастрофе. А учитывая, что пока все данные говорят об обратном, сделать это будет крайне непросто.

Самолет компании Germanwings — лоукостера, принадлежащего Lufthansa,— потерпел крушение 24 марта в районе Альп на юго-востоке Франции. Жертвами крушения стали 150 человек, включая 6 членов экипажа. Главной версией случившегося на сегодняшний день являются преднамеренные действия второго пилота самолета Андреаса Лубитца. Согласно данным черных ящиков, Лубитц дождался момента, когда главный пилот покинет кабину, после чего заперся в ней и направил самолет вниз. Позднее стало известно, что Лубитц страдал от депрессии и синдрома эмоционального выгорания. В интервью французской газете Provence прокурор Марселя Брис Робен заявил, что действия второго пилота разбившегося самолета Airbus A320 Андреаса Лубитца представляют собой «спонтанное желание уничтожить этот самолет», то есть квалифицируются как непредумышленное убийство.

Кирилл Сарханянц


Почему командир не смог попасть в кабину

Командир воздушного судна на время покидал кабину, передав управление самолетом второму пилоту. После этого самолет начал снижение. Согласно аудиозаписям, извлеченным с речевого самописца, можно сделать вывод, что командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не сумел. Читайте подробнее

Как разбился самолет Airbus A320

24 марта на юге Франции потерпел крушение самолет Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings, рейс 4U 9525 маршрутом Барселона—Дюссельдорф. На борту находились 150 человек, все они погибли. Президент Франции Франсуа Олланд и король Испании Филипп VI заявили, что среди пассажиров были граждане Испании, Германии и Турции. Читайте подробнее

Вся лента