"Связной" вышел на связь
"МегаФон" возобновляет партнерство с ритейлером
Как стало известно "Ъ", "МегаФон" и "Связной" восстановили полноценное сотрудничество, прерванное почти два года назад. С 2 апреля абоненты "МегаФона" вновь смогут пополнять счета в салонах "Связного". Аналогичное соглашение в ближайшее время может быть подписано и с "Вымпелкомом". Оба оператора, и так контролирующие в равных долях крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть", более чем на 3 тыс. увеличат количество точек приема платежей.
Как рассказали "Ъ" в "МегаФоне", компания договорилась о восстановлении отношений со "Связным". С 2 апреля во всех салонах сети можно будет получить "расширенный спектр продуктов и услуг от "МегаФона", в том числе через сеть "Связного" снова можно пополнять счет мобильного телефона без комиссии". ""МегаФон" уверен в том, что сотрудничество обеих компаний выгодно клиентам, поэтому было принято решение заключить договор о партнерстве. Он включает в себя расширение дистрибуции услуг "МегаФона", прием платежей и реализацию совместных проектов в области электронной коммерции",— отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. В "Связном" подтвердили это, отметив, что будет увеличен объем продаж контрактов через сеть. Детали соглашения в "МегаФоне" и "Связном" не раскрывают.
В конце 2012 года "МегаФон" стал владельцем 50% "Евросети" (остальные 50% принадлежат "Вымпелкому"). В середине 2013 года "МегаФон" приостановил платежи своих клиентов через сеть "Связного". Таким же образом поступил и "Вымпелком", но этот оператор пошел еще дальше и отказался от продажи контрактов на подключение в "Связном" (правда, через полгода они были восстановлены). Основным партнером "Связного" была МТС. Оператор рассматривал возможность покупки сотового ритейлера и осенью прошлого года даже получил разрешение на это Федеральной антимонопольной службы.
В конце 2014 года Solvers Олега Малиса выкупила у ОНЭКСИМа права требования долга к головной структуре группы "Связной" Trellas Enterprises Limited, по которому был заложен 51% компании. Олег Малис в свое время работал на акционеров "Вымпелкома" и "МегаФона". Кроме того, он приходится родным братом президента "Евросети" (4,5 тыс. салонов) Александра Малиса. В связи с этим участники рынка предполагали, что отношения "Связного" с операторами будут восстановлены. "Во взаимоотношениях с операторами была некая ошибка, думаю, мы ее исправим. Сеть открыта для всех четырех операторов (МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Т2 РТК Холдинг".— "Ъ"). Как мы это будем делать? Магия",— говорил Олег Малис в интервью "Ъ" (см. "Online" от 25 декабря 2014 года). Однако переход контроля над 51% Trellas несколько затянулся и произошел лишь в феврале, после того как Верховный суд Кипра отклонил апелляцию основателя "Связного" Максима Ноготкова на решение о взыскании залога. В конце марта суд на Кипре снял запрет представителям господина Малиса действовать в качестве директоров Trellas, то есть он получил контроль над компанией. Возобновление приема платежей и увеличение объема контрактов было возможно еще до начала процесса смены акционеров, подчеркивает гендиректор "Связного" Майкл Тач.
В ближайшее время возможность пополнять счет в сети "Связной" будет восстановлена и для абонентов "Вымпелкома", рассказал источник "Ъ", близкий к этому оператору. Официально в компании, как и в "Связном", это не комментируют. Сейчас сеть продаж "МегаФона" насчитывает около 4 тыс. салонов, столько же — у "Вымпелкома". У "Связного" 3,2 тыс. салонов в России, выручка компании по итогам 2013 года (последние данные) составляла 108 млрд руб. Сколько из этой суммы приходилось на отчисления операторов от платежей абонентов, в "Связном" не раскрывают, оговариваясь лишь, что они минимальны, так как ритейлер не берет за платежи свою дополнительную комиссию. "Мы никогда не воспринимали платежи в пользу операторов как способ зарабатывания денег. Для нас это услуга, которая повышает лояльность клиентов к нам и приносит трафик",— говорит господин Тач. Один из источников "Ъ" оценивал ранее, что отказ "МегаФона" и "Вымпелкома" от сотрудничества со "Связным" мог привести к сокращению клиентского потока на 5-10%.