В «Спорт-бар» пришли новые игроки

Управлять легендарным заведением, которое выкупили совладельцы, будет Love Food Restaurants

Нижегородская ресторанная группа «Пир» продала свою долю в старейшем в городе «Спорт-баре». По данным „Ъ“, покупателями стали совладельцы заведения — предприниматели, которые также участвуют в капиталах нескольких ресторанов под управлением Love Food Restaurants. Именно эта компания будет контролировать и деятельность «Спорт-бара». Параметры сделки стороны не раскрывают. По неофициальной информации, сумма могла достигать «нескольких десятков миллионов рублей», но федеральные эксперты считают, что в нынешней ситуации справедливая рыночная цена такого бара — не больше годовой прибыли, а «Спорт-бар» в 2013 году показал 2,6 млн руб.

Новые управленцы «Спорт-бара» не планируют радикальных перемен в формате заведения

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

С 1 апреля «Спорт-бар» — первое заведение группы «Пир» и первое такого формата в городе — вышел из состава холдинга. Об этом сообщается на сайте компании. Как рассказал „Ъ“ президент ГК «Пир» Александр Котюсов, продажа бизнеса связана с желанием компании улучшить свое финансовое положение для дальнейшего развития сети. «Мы уже достроили ресторанный комплекс на Кулибина, 3. Сейчас здание находится на этапе сдачи в эксплуатацию. Здесь мы планируем открыть три ресторана, один из которых может появиться в конце года». По словам господина Котюсова, говорить о формате новых заведений пока рано, так как «кризис вносит постоянные коррективы».

Один из уже бывших учредителей ООО Сергей Кондрашов добавил, что решение о продаже было принято после долгих обсуждений дальнейшей судьбы заведения. По его словам, в частности, рассматривались варианты смены формата заведения и его реконструкции. «Можно сказать, это был мучительный процесс, — признался господин Кондрашов. — К тому же грянул кризис, начались убытки. И в сложившейся ситуации мы решили, что единственно правильным решением будет продажа заведения». Кто стал новым владельцем бизнеса и каковы параметры сделки, господа Котюсов и Кондрашов раскрывать не стали, отметив лишь, что покупатель — «человек из нижегородского ресторанного бизнеса».

Как удалось выяснить „Ъ“, управлять «Спорт-баром» будет компания Love Food Restaurants (Il Tempo, «Сушимин», New York, Papa Chen, MixturaBar, Coffee Сake, «Хачапури», а также The TOP Club — бывший клуб Z-top). Директор Love Food Restaurants Павел Дыкман подтвердил, что компания взяла в управление «Спорт-бар», но имя инвестора не раскрыл. По словам господина Дыкмана, масштабных вложений на данном этапе в проект не планируется. «Будет обновлено меню, в частности, на летней площадке будет представлена грузинская кухня», — сообщил Павел Дыкман.

По данным Kartoteka.ru, партнерами Павла Дыкмана по бизнесу являются Андрей Иванов, Мария Жарова и Валерия Зорикова, с которыми он в равных долях (24,725%) владеет, к примеру, ресторанами New York, «Сушимин». Мария Жарова и Андрей Иванов также являются совладельцами «Спорт-бара», и именно они, по данным „Ъ“, выкупили доли у других собственников заведения, аффилированных с группой «Пир».

• ООО «Спорт-бар» — первое заведение ГК «Пир», зарегистрированное в июле 1997 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. Ресторан рассчитан на 350 посадочных мест. Средний чек — 750 руб. По данным опубликованной на Kartoteka.ru финансовой отчетности за 2013 год, выручка предприятия составила 32,5 млн руб., чистая прибыль — 2,6 млн руб. По последней информации из ЕГРЮЛ на декабрь 2011 года, Мария Жарова и Андрей Иванов контролировали 50% долей уставного капитала, Сергей Кондрашов — 20%, Виктор Косов и Юрий Тарасцов — по 15%.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков полагает, что в текущих условиях, когда ресторанный рынок падает, справедливая рыночная цена подобного бара — 2,5–5 млн руб. «Если исходить из официально опубликованной финансовой отчетности заведения, можно предположить, что в 2014 году оно скатилось в глубокий минус. С учетом того, что, по прогнозам, в ближайшие несколько лет рынок будет стагнировать, вряд ли есть смысл платить за подобный актив больше годовой прибыли», — поясняет эксперт. По информации источников „Ъ“ в ресторанном бизнесе, сделка могла носить и «не совсем рыночный характер»: по данным нескольких собеседников „Ъ“, покупка обошлась новым владельцам в «несколько десятков миллионов рублей». Но Андрей Петраков считает эту цену чрезмерно завышенной: по его расчетам, в $750 тыс. — 1 млн, как правило, обходится открытие такого заведения с нуля.

Рассуждая о причинах продажи бара, президент Ассоциации рестораторов и отельеров Сергей Рубан говорит, что ресторанный рынок Нижнего Новгорода переживает сейчас трансформацию: интересы нижегородцев смещаются в сторону демократичных форматов во всем, в том числе и в выборе заведения общепита. «Наибольшие трудности сейчас испытывают кафе и рестораны, расположенные на арендованных площадях. „Спорт-бар“ тоже арендует помещения, и вполне вероятно, это могло послужить серьезной причиной его продажи как бизнеса».

Иван Сергеев

Вся лента