"Кехман должен возглавлять все театры в нашей стране"
Православные активисты подкинули на порог МХТ имени Чехова голову свиньи. Таким образом они выступили против постановки "Идеальный муж" Константина Богомолова. Также протестующие положили ко входу в театр плакат с нецензурными выражениями и стали скандировать: "Россия без богохульства". Ведущий "Коммерсантъ FM" Максим Митченков обсудил тему с Андреем Бильжо — художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.
По словам одного из лидеров активистов Дмитрия Энтео, "Олег Табаков, Константин Богомолов и все, кто имеет отношение к богохульству на сцене МХТ, "подложили свинью" русскому народу, поглумившись над нашими святынями". Также он отметил, что митингующие подали жалобу в генпрокуратуру. Сам режиссер спектакля все претензии отвергает и называет постановку обличающей пороки общества, в том числе коррупцию, педофилию, засилье поп-музыки, деградацию великой культуры и тому подобные.
— Андрей Георгиевич, доброе утро.
— Доброе утро, Максим. Доброе утро, дорогие радиослушатели. Мне вспомнилось выражение, фраза Шекспира, которая была написана на фронтоне театра "Глобус": "Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры". Уже невозможно различить, в театре это происходит действо или в жизни. Стерлась граница между залом и сценой, между помещением театра и улицей. Все абсолютно стало театром. Как в среду мы говорили, невозможно понять, где шутка, а где реальная жизнь, так и в четверг невозможно понять, потому что вот этот господин Дмитрий, я бы называл его псевдоним не ЭнтЕо, как вы сказали, а ЭнтеО — НТО: для меня с Советского союза НТО — это научно-техническое общество. Дмитрий "Научно-техническое общество", который, представьте себе, подложил голову свиньи — это же надо проделать целую какую-то операцию. Вообще, чем занимаются эти люди? Они что? Они на работу ходят, где-то работают. Это привезти голову свиньи…
— Ну, на скотобойне, может быть, работают.
к-- Максим, куда-то поехать на мясокомбинат, потом они думают о том, что они вступают в конфликт с мусульманами — в нашей стране очень много разных конфессий, не только русские православные, но и много-много других. С другой стороны, только что мы говорили про "Тангейзер" и про Владимира Абрамовича Кехмана, но вот сейчас следующий ход Мединского абсолютно предсказуем: назначить вместо Олега Павловича Табакова директором Московского художественного академического театра им. Чехова Владимира Абрамовича Кехмана. Если можно совмещать банановый бизнес, театр в Новосибирске, театр в Санкт-Петербурге, то почему здесь не присоединить театр в Москве? Пускай Кехман будет директором сразу трех театров, потому что он, как мы знаем, православный, верующий, крещеный, а также еврей, не может терпеть спектакль Константина Богомолова "Идеальный муж" на сцене МХТ. Конечно же, надо уволить Олега Павловича Табакова, затем Кирилла Серебренникова, и "Гоголь-центр" опять же возглавит Кехман. Кехман должен возглавлять все театры в нашей стране как православный, как верующий и, наконец, как еврей.
И это, конечно, руководство к действию для господина Мединского, потому что культура должна брать свое. Все должны быть культурными. У культуры должно быть лицо в хорошем смысле, в переносном смысле лицо православного, верующего Валуева, который прилетел в Новосибирск. Ну нельзя позволять, действительно, глумиться. Потом, конечно, на программках и на театре должно быть написано, что на этот спектакль или вообще ни на какие спектакли верующим ходить нельзя, потому что они могут быть оскорблены. Я настаиваю на том, что слово "оскАрбление" должно по митрополиту Новосибирскому Тихону писаться через букву "а", и в этом смысле Мединский должен внести и в грамматику русского языка поправку, потому что так пишет митрополит Тихон Новосибирский, через букву "а".
И нужно заняться этим вопросом, и потом, я предлагаю, просто дарю господину Мединскому и Кехману идею, кстати говоря, про Кехмана — этот персонаж не отпускает меня — Кехман будет дирижировать в уже Большом Новосибирском театре оперы и балета, МХТ должен быть переименован в Московский академический императорский театр, тогда будет Михайловский московский академический императорский им. Мединского и в Санкт-Петербурге — Большой театр оперы, и везде будет маленькие партии исполнять Владимир Абрамович Кехман, зрителям будут раздаваться бананы.
И еще у меня есть такое предложение: уж если пришли в театр, то тем, кто очень оскАрбляются через букву "а", через вторую, и тем, кто очень чувствителен, надо выдавать темные очки на палочке — не темные очки, такие плашки темные, непрозрачные — а наверху над сценой должна бежать бегущая строка такая, где должно быть написано: "Осторожно, в этом месте вы можете быть оскАрблены!" И тогда этот человек — раз, и палочку, потому что глаза вы можете не закрыть, а соседи справа и слева смотрят, закрыл ли этот человек черной плашкой свои глаза, чтобы в следующий раз, чтобы он не был обижен, и чтобы нервы его не были попорчены, потому что нервные клетки не восстанавливаются. Будьте здоровы, держите себя в руках и осторожно ходите в театр. Кехману дорогу в каждый театр нашей страны! Ура, товарищи!