Вертолетик со взрывчаткой довез до колонии
Экс-сотрудник Госстроя осужден за подготовку к теракту
Вчера Мосгорсуд вынес приговор бывшему чиновнику Госстроя и юристу Игорю Пузанову, признанному виновным в публичных призывах к терроризму и подготовке теракта. Скрываясь от суда по делу о мошенничестве, Пузанов заразился левыми идеями и решил совершить нападение на правительственный кортеж с помощью начиненного взрывчаткой радиоуправляемого вертолета. С учетом заочного приговора, вынесенного ранее за мошенничество, суд назначил ему наказание в виде девяти лет колонии и штрафа.
Перед началом заседания Игорь Пузанов вел себя чрезвычайно активно: несколько раз выкрикнул антиправительственные лозунги, заверил журналистов, что "революция неизбежна", а заодно сообщил, что "ни в чем не виноват". Наконец, на просьбу журналистов изложить свою версию событий, которые легли в основу уголовного дела, пообещал рассказать все после революции в мемуарах.
Уроженца Сочи Игоря Пузанова силовики задержали в июле 2013 года в Москве, где он скрывался на съемной квартире от суда. По данным "Ъ", несколько лет назад, после увольнения из Госстроя, Пузанов устроился работать юрисконсультом в одну из сочинских фирм. Однажды, решив, что работодатели его обманули, он подал в суд иск о выплате "неуплаченного гонорара". Рассмотрение дела затянулось, и юрист подделал от имени ответчика письмо в суд, в котором тот якобы признавал справедливость требований истца. В итоге суд обязал выплатить Пузанову требуемую сумму. Обман раскрылся, и против юрисконсульта было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Бывший юрист тут же перебрался в Москву. Прячась на съемной квартире, он занялся пропагандой в интернете радикальных левых идей. Выступал он от имени вымышленного "Всероссийского народно-революционного фронта", а в блоге подписывался Че Геварой.
Взгляды Пузанова со временем становились все более радикальными, в конце концов он стал призывать к совершению взрывов в общественных местах, терактов и диверсий на газо- и нефтепроводах. Эта деятельность не осталась незамеченной ФСБ и МВД, сотрудники которых совместно и задержали экс-юриста. При обыске в его квартире оперативники нашли большое число компонентов для взрывных устройств и инструкции по их изготовлению, а также 16 мобильных телефонов, радиостанцию, настроенную на полицейскую частоту, и "беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат" (вертолет) грузоподъемностью около 300 г. Следствие установило, что, зарядив вертолет взрывчаткой, подсудимый собирался атаковать правительственный кортеж в районе Нового Арбата или Рублево-Успенского шоссе. Он даже успел произвести в лесу несколько пробных взрывов. Кстати, сразу после задержания Игорь Пузанов дал признательные показания и рассказал о своих намерениях. Однако в суде от своих слов отказался, заявив, что следствие получило показания путем "обмана и шантажа".
Суд, впрочем, поверил в версию следствия. Игорь Пузанов был признан виновным по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к террористической деятельности), ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 205 УК РФ (подготовка теракта), ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление взрывных устройств) и ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение взрывных устройств и взрывчатых веществ). По этим пунктам обвинения суд приговорил его к шести годам лишения свободы, а с учетом заочного приговора по делу о мошенничестве — три с половиной года — окончательный срок наказания составил девять лет колонии строгого режима. Кроме того, осужденный должен заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
После оглашения судебного решения осужденный спел первый куплет "Интернационала". Его адвокаты, в свою очередь, заявили, что обжалуют приговор. Адвокат Нуцалай Магомедова добавила, что ее подзащитный по-прежнему считает, что против него была совершена "чекистская провокация", а найденные у него в доме взрывчатые вещества подбросили оперативники. В свою очередь, адвокат Марина Ефименко заявила, что будет добиваться повторного обследования Игоря Пузанова в Институте судебной психиатрии им. Сербского. "При первом обследовании его признали и дееспособным, и страдающим шизофренией одновременно,— пояснила адвокат.— Как такое возможно? К тому же у него и отец, и брат страдали шизофренией".