Балет цветов
Картины Лаврентия Бруни в Лондоне
В марте нынешнего года на международной ювелирно-часовой выставке Baselworld в Швейцарии стенд Lancon привлекал бешеное внимание посетителей. Впрочем, как и всегда. Ювелир Жорж Руиз, работающий со многими большими домами и стоящий за рядом лучших их произведений, не стремится к публичности: в рекламе он не нуждается, заказы расписаны на годы вперед, любому профессионалу известно имя Lancon, а оттого его стенд — один из главных бастионов Базеля. Попасть внутрь могут лишь избранные. В нынешнем году у тех, кто смог пройти строгий фейс-контроль на входе в Lancon, кроме прочего, спрашивали: "У вас встреча по украшениям или по картинам?"
Дело в том, что в Базель Lancon привез небольшую выставку картин художника из знаменитой швейцарско-русской династии Лаврентия Бруни, с которым Жоржа Руиза и его жену Ирину связывает давняя дружба.
Изящные балерины и яркие цветы Бруни в драгоценном пространстве оказались очень кстати. В мае нынешнего года картинам художника предстоит оказаться еще в одном необычном пространстве — на "Шоу цветов в Челси", устраиваемом Королевским обществом садоводов. Оно пройдет с 19 по 23 мая в Лондоне. Бруни между прочим станет первым за полтора века существования выставки российским ее участником.
По традиции в Челси соберется весь британский свет, включая патронирующих шоу представителей королевской семьи, и цвет — на одиннадцати акрах территории Королевского госпиталя разобьют самые необычные сады и покажут главные достижения цветоводства и ландшафтного дизайна.
Сады в Челси и сами произведения искусства, но каждый год они становятся еще и престижнейшей площадкой для искусства современного. Художники и галереи, которые могут здесь выставляться, тщательнейшим образом отбираются и утверждаются Королевским обществом садоводов. В разные годы на "Шоу цветов в Челси" выставлялись такие именитые авторы, как скульптор Марк Куинн и фотограф Аллан Форсайт. В нынешнем году на шоу обещают показать картины английского фигуративиста Джеймса Гиллика и кинетические скульптуры его соотечественника Дэвида Уоткинсона. А еще — произведения Лаврентия Бруни. Его работы путешествуют из Швейцарии в Японию: в прошлом году у него прошла выставка "Сон в летнюю ночь" в женевской галерее Artvera's, позднее его работы можно было видеть в уже упомянутом Базеле, а после лондонского шоу экспозиция "Балет и цветы" отправится в Японию, в Karuizawa New Art Museum, здесь персональная выставка Бруни откроется 10 июня.
Работы Бруни — живые, танцующие. Балерины словно замерли на секунду перед сложным па, поданные в макромасштабе цветы будто распускаются, парящие или закрученные в вихре лепестки словно застыли на мгновение. "Лаврентий Бруни переносит нас в магический мир "Сна в летнюю ночь"",— как пишут устроители RHS Chelsea Flower Show. Цветы и танец — основы художественного языка художника. "Балет,— говорит Бруни,— это, пожалуй, единственный вид классического, традиционного искусства, где красота проявляется в наиболее чистой и совершенной форме. И именно эта непреходящая красота мне интересна. Интересна не в новом суперсовременном гаджетовом смысле, где многим сегодня хочется прежде всего удивить, вызвать резкую эмоцию от отвращения до испуга. Испуг проходит, интерес вместе с ним. Красота не умирает никогда". Его работы динамичны и эмоциональны, и они являют собой прекрасный образец чистого искусства, лишенного рефлексии или дидактики. А оттого они куда более медитативны, чем какой-нибудь японский сад, который наверняка тоже можно будет встретить на "Шоу цветов".