Авиаперевозки застряли в ремонте
В областном бюджете пока нет средств на реконструкцию аэродрома
Саратовский аэропорт сможет полноценно обслуживать рейсы других авиакомпаний при условии, что будет проведен капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома. О необходимости привлечения дополнительных перевозчиков, в частности, «Аэрофлота», в конце марта говорил зампред облправительства Валерий Сараев. В «Саратовских авиалиниях» считают, что не должны вкладывать средства в реконструкцию, так как аэродром находится в собственности региона. Наблюдатели полагают, что стратегическое решение о выделении бюджетных средств на ремонт может появиться не раньше следующего года.
Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков обратился к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. В письме он говорит о нюансах, связанных с приходом других авиаперевозчиков в регион. Напомним, в минувший вторник зампред облправительства Валерий Сараев заявил, что область обязана исполнить поручения протокола, составленного по итогам «саратовского» совещания в Росавиации. В документе, в частности, отмечается, что «в саратовском аэропорту возможна эксплуатация воздушных судов типа SSJ‑100 после проведения соответствующих мероприятий», региону поручено «решить вопрос доступа воздушных судов других авиакомпаний, выполнение полетов которых возможно на данном аэродроме». В частности, имеется в виду «Аэрофлот». «Саратовским авиалиниям» было указано на необходимость поддержания в нормативном состоянии взлетно-посадочной полосы и обещано содействие в осуществлении ее капитального ремонта. «Саратову нужен прозрачный рынок авиаперевозок. Мы за честную конкуренцию, летать должен тот, кто сможет предложить саратовцам наилучшее предложение по стоимости, комфорту и безопасности полетов», — отметил господин Сараев.
В письме на имя губернатора Игорь Третьяков сообщает, что аэропорт «Саратов‑Центральный» не проектировался для приема воздушных судов, которые используются в современной авиации, в частности, для приема SSJ‑100. Более интенсивная, чем сейчас, эксплуатация взлетно-посадочной полосы, по его мнению, может привести к ее преждевременному износу и, в конечном счете, к закрытию аэропорта. Господин Третьяков отметил, что для того, чтобы «Аэрофлот» мог выполнять рейсы из саратовского аэропорта с необходимой частотой, нужно провести капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома стоимостью 150 млн рублей.
«Саратовские авиалинии» не готовы вкладывать такие средства для того, чтобы «Аэрофлот» начал работу в регионе. «Согласно Распоряжению правительства России № 2785‑р от 20 декабря 2014 года, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и места стоянки воздушных судов до конца марта должны были быть переданы в собственность Саратовской области. А значит, капитальный ремонт этих объектов, без которого аэропорт «Саратов Центральный» не сможет принять новые самолеты, должен будет выполняться за счет бюджета региона, — пояснил он. — Если областное правительство, как собственник, найдет средства, наше предприятие готово провести все необходимые ремонтные работы».
По словам господина Третьякова, распространенное мнение о том, что приход «Аэрофлота» сделает перелеты более доступными — заблуждение, так как это одна из самых дорогих авиакомпаний в стране. «Главный перевозчик страны, конечно, имеет возможность временно держать цены на авиабилеты очень низкими. За счет такого демпинга банкротство «Саратовских авиалиний» может стать вопросом нескольких месяцев. После чего «Аэрофлот» сделает тарифную политику в Саратове такой же, какая она есть сегодня в соседних областях, — отметил он. — Правительство региона недавно включило «Саратовские авиалинии» в топ‑100 экономически важных предприятий региона. Нам обещали помогать. Но пока слова сильно расходятся с делом. Никакой поддержки местному перевозчику не оказывается. Напротив, сегодня делается все для того, чтобы предприятие ушло из региона».
Депутат областной думы Алексей Мазепов напоминает, что бюджет на 2015 год уже сверстан, он «тяжелый», и выделить 150 млн рублей на ремонт аэродрома не получится. «Может быть, нужно поискать инвесторов, которые будут готовы профинансировать, но в нынешних экономических условиях это сложно, — сказал он. — На мой взгляд, было бы замечательно, если б к нам пришли другие авиаперевозчики. Но стратегическое решение со стороны области, думаю, будет не раньше следующего года. Все зависит от губернатора».