Porsche ищет третьего
Премиальный бренд расширяет сеть в Петербурге
Компания Porsche объявила тендер на выбор третьего дилера в Петербурге. К участию приглашаются компании с минимальным уставным капиталом 1,4 млн рублей. Несмотря на высокие продажи бренда в городе и на российском рынке в целом, собеседники "Ъ" в городском автобизнесе не спешат заявлять о своем интересе к проекту.
Porsche расширяет дилерскую сеть в городах-миллионниках и ищет в Петербурге третьего игрока. Сегодня в городе работают два шоу-рума — на Школьной улице ("Спорт-Мобиль") и на Пулковском шоссе ("Олимп").
ООО "Порше Руссланд" объявило тендер на выбор третьего дилера в Петербурге. В официальных материалах компании говорится, что потенциальный партнер бренда должен иметь минимальный уставный капитал 1,4 млн рублей, при этом доля собственного капитала должна составлять не менее 25% от суммы планового баланса на начало хозяйственной деятельности, а также участок под строительство "Порше Центра". Полноценный дилерский центр Porsche должен включать шоу-рум на восемь автомобилей площадью не менее 550 кв. м и сервисную зону площадью от 600 кв. м. При этом импортер требует, чтобы новый салон бренда не делил здание с другими марками.
По данным "Auto-Dealer-СПб", по итогам прошлого года Porsche снизил продажи в Петербурге на 2%, до 438 автомобилей, однако за первые два месяца этого года продажи выросли на 109% (продан 71 автомобиль). Традиционно в кризис многие премиальные бренды показывают высокую динамику продаж на фоне общего падения рынка. Например, по итогам года в Петербурге Mercedes нарастил продажи на 12%, до 6,5 тыс. авто; LandRover — на 2%, до 3 тыс.; Volvo — на те же 2%, до 3 тыс.; Lexus — на 24%, до 1,2 тыс.; Infiniti — на 12%, до 877 авто.
В целом по России, по данным АЕБ, у Porsche за прошлый год продажи выросли на 24%, до 4,7 тыс. автомобилей. При этом за первые два месяца 2015 года бренду удалось нарастить продажи на 92%, до 575 проданных новых машин.
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что высокие продажи Porsche — это временное явление на фоне нездорового рынка. При этом для дилеров маржинальность работы с брендом составляет 10-12%. "В текущей ситуации строить новый дилерский центр никто не будет. Инвестиции в подобный проект составят 300-500 млн рублей. Более актуальный сценарий — ребрендинг действующего центра, в котором освободились площади. В Москве сегодня четыре дилера Porsche, для Петербурга — два идеально. Поэтому, если и придет кто-то, значит, кто-то уйдет", — рассуждает господин Чаплыгин.
Несмотря на хорошие показатели продаж, немногие компании сегодня заинтересованы в привлечении Porsche в свой портфель брендов. Партнер Porsche в Петербурге, генеральный директор компании "Олимп" Евгений Войтенков полагает, что третий игрок в городе сегодня не нужен. По его словам, сегодня речь идет о "выживании" существующих дилеров. Господин Войтенков также добавил, что сам участвовать в тендере Porsche не планирует, даже если его пригласят.
"Рольф", занимающий крупнейшую долю на петербургском рынке, пока свой интерес к Porsche не подтвердил, отметив "Ъ", что решение об участии в конкурсе не принято. Компания Wagner о тендере тоже осведомлена, но будет ли в нем участвовать, еще не решила.
Интерес к бренду проявила группа "Аларм-Моторс". Генеральный директор холдинга Роман Слуцкий полагает, что география текущей дилерской сети в Петербурге имеет рыночный потенциал для дополнительного партнера. "Экономическая привлекательность появления третьего дилера Porsche в городе всецело зависит от технических характеристик дилерского центра, определяющих объем инвестиций. Porsche не имеет право идти на компромисс с собственным стилем. "Аларм-Моторс" предложил к рассмотрению Porsche одну из своих дилерских площадок, расположенных в центральной части Петербурга", — говорит господин Слуцкий.