Виноградный год
Скульптуры Юбера Ле Галля для Ruinart
Француз Юбер Ле Галль — мастер на все руки. Он и дизайнер, и скульптор, и сценограф. В его мастерской на Монмартре, которая когда-то принадлежала Пьеру Боннару, кажется, что ты в гостях не у двоих, а сразу у многих художников XX века.
Одни сравнивают Юбера Ле Галля с Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн — творческой и семейной парой скульпторов, чьи овцы, быки, цветы и птицы в виде зеркал, кроватей и статуэток населяют сегодня лучшие парижские квартиры на левом берегу Сены. У дизайнера схожий бестиарий ар-деко: золотой телец, чья голова восседает на мощном черном комоде на копытах-ножках. Тоненький торшер-птица с острым клювом, вылавливающим бронзовых рыб на полу. И пес, свернувшийся калачиком вокруг ночного столика на плавной ножке-стебле.
Другие считают, что он работает с оглядкой на французского художника Жан-Пьера Рейно. И тоже правы. Одна из ламп Ле Галля воспроизводит фирменный эффект Рейно — белая плитка с черными швами. Рейно из цветочного горшка сделал гигантскую скульптуру, Ле Галль — кресло, точнее, два кресла. Красный "горшок" он разрезал пополам и подложил в него зеленые листья, чтобы было мягче сидеть. Игры с мебелью — сегодня у дизайнеров в моде. У француза Пьера Йовановича "кресла-мишки", которые принимают в свои лапы, как в объятия. У братьев Кампана — ворох плюшевых зверей. А у Ле Галля — кроличьи уши и китовый хвост.
Подсматривает он свою мебель и у звезд поп-арта. Любимые ромашки Энди Уорхола распустились у дизайнера в бронзе. Идея с прикроватным столиком из десятка цветов оказалась такой удачной, что Ле Галль начал сажать их повсюду. Зеркала в форме ромашки, ромашки на фасадах комодов и даже хитрые вазы-перевертыши с ромашками.
Когда генеральный директор Ruinart Фредери Дюфур заказывал скульптуру Юберу Ле Галлю, он рассчитывал получить что-то бронзовое, с позолотой. Каждый год старейший Дом шампанского, основанный в 1729 году, выбирает одного из современных художников и предлагает ему создать тематический арт-объект, который потом колесит по ярмаркам и биеннале всего мира — от Майами до Парижа. Ле Галлю было предложено черпать вдохновение в виноградниках Шампани и шардоне. Он придумал 12 скульптур, которые соответствуют 12 месяцам года — полному циклу производства вина. Узнать в этой работе Ле Галля решительно невозможно, потому что вместо привычных тяжелых материалов он выбрал стекло — легкое, прозрачное, игристое. Но — в умении рассказывать истории — остался собой.