ТЕХНИКА ИДЕТ РЯДОМ С ЭМОЦИЯМИ

МАРК ХАЙЕК, BREGUET, BLANCPAIN, JAQUET DROZ

Марк Хайек давно уже един в трех лицах. В Swatch Group он возглавляет три известнейших часовых предприятия: Breguet, Blancpain и Jaquet Droz. По традиции о них он говорит на стенде Breguet, любимой марки его деда, матерого Николаса Хайека. Все три марки теперь получат еще большее распространение в России.

— В этом году вы отмечаете десять лет вашей линии Tradition. Что эта дата значит для Breguet?

— Tradition — это особенные механизмы. Любые другие можно использовать не раз, можно их переработать. Но калибр для Tradition предназначен только для одних часов линии и никогда не появится в других. Это чистое часовое искусство. Взять хотя бы нынешний репетир с его невиданным ранее расположением молоточков по отношению к гонгам. А сами гонги?! Tradition — это витрина, музей, наглядное пособие, чтобы объяснить устройство часов и философию Абрахама-Луи Бреге. Что до юбилеев... В этом году 240 лет самой марке. Но лучше уж подождать до 250 лет, надеюсь, мы эту дату отпразднуем вместе.

— У Blancpain в этом году новые часы Fifty Fathoms. И целая выставка о мире морей.

— Да, мы представили исключительную модель Ocean Commitment Bathyscaphe Chronographe. Но важны не часы сами по себе. Важна работа, которая проводится в рамках Blancpain Ocean Commitment. В течение последних четырех-пяти лет зоны защиты в Мировом океане распространились почти на два миллиона квадратных километров. Честно говоря, я не думаю, что эксплуатацию океана удастся прекратить полностью, нельзя сказать людям: вы не можете больше заниматься рыбной ловлей. Как они будут кормить детей? У меня растет внук, и я думаю о будущем. Мы несем ответственность перед будущими поколениями, мы оставим им наши часы, может быть, стоит также оставить побольше нетронутых морских полей и морских животных.

— Вы работаете с редкими видами из Красной книги. А как идет ваша работа с Балетом Бежара, знаменитой труппой из Лозанны, которая тоже была на грани исчезновения?

— Вы правы, танцовщики — это такая же хрупкая популяция, достойная Красной книги. Но для нас это естественное партнерство. Балет рассказывает про красоту движений. Автоматон в часовом деле рожден для того, чтобы показать какое-то подобие человеческой пластики. Таковы были автоматоны Пьера Жаке Дро. У Jaquet Droz и в этом году есть исключительная модель с автоматоном Lady 8 Flower — часы с раскрывающимся лотосом. Это чистая эмоция, как рассвет или рождение бутона, но за этим стоит сложная механика. Техника идет рядом с эмоциями, одно не существует без другого.

— Как вы делите свой день между марками? Неужели у вас на начальственной двери висит табличка: "Blancpain — с 14 до 18 часов, Jaquet Droz — c 18 до 19 часов, Breguet --просьба не беспокоить"?

— Нет, конечно. Невозможно постоянно переключаться с одного на другое. Мы же не машины. Больше времени занимают Breguet и Blancpain, чуть меньше — Jaquet Droz. Это связано прежде всего с размерами марок. Каждый год за три-четыре недели до Базеля я говорю себе: "Нет, это невозможно все делать одновременно — новые модели, механизмы, цены!" Все проблемы умножаются на три. Но зато и в три раза больше удовольствия. Согласны?

— Почти десять лет Swatch Group работает в Москве, вы открывали магазин "Турбийон", у вас есть бутики в ГУМе и в Петровском пассаже, которыми вы занимаетесь вместе с компанией Bosco di Ciliegi. Правда ли, что теперь вы будете снова работать вместе с компанией Mercury? Вы ведь начинали когда-то вместе с ними, потом прекратили сотрудничество, а теперь возобновляете?

— Как во всех странах мира, цели наших представительств — контролировать и ассортимент, и цены. Мы должны следить за тем, что происходит. Приведу пример — мы на пике успеха, наших часов не хватает на всех. Что сделает посредник? Попросту поднимет цены. А потом ситуация изменится. И цены придется снижать. Для таких марок, как у меня, это неприемлемо. Конечно, мы вынуждены были сейчас поднимать цены пропорционально падению рубля и росту франка, но это не был наш волюнтаризм. Поэтому нам важно было иметь в стране структуру Swatch Group. Теперь она есть. Мы снова с Mercury. Они интересуются в основном нашими моделями Breguet и Blancpain. Мы сказали им: "У вас замечательная сеть дистрибуции, жаль, что столько лет мы были не вместе, но мы готовы и рады возобновить отношения".

Беседовали Екатерина Истомина и Алексей Тарханов

Вся лента