СОВРЕМЕННАЯ РОСКОШЬ — ЭТО ЭТИКА

КАРОЛИНА ШОЙФЕЛЕ, CHOPARD

Каролина Шойфеле, дизайнер и сопрезидент семейной швейцарской ювелирно-часовой марки Chopard, каждый год лично представляет на выставке Baselworld ювелирные коллекции и драгоценные часы.

— Какие тенденции важны для Chopard в 2015 году?

— Нас сейчас более всего привлекает искусство Индии. Индийские национальные мотивы можно увидеть во многих наших ювелирных украшениях: от небольших вещей с аметистами из коллекции Imperiale до парадных эксклюзивных драгоценностей из линий high jewellery Red Carpet и Green Carpet. Большинство украшений в индийском стиле — это арабески и разнообразные ритмичные сетки, напоминающие о классической индийской архитектуре. Еще я бы отметила нашу увлеченность кутюром, хотя, конечно, это скорее традиция, чем сиюминутный интерес, мы показываем много драгоценного кружева — в широких браслетах и больших колье. Как всегда популярны и по-прежнему важны для нас подчеркнуто классические драгоценности — будь то бриллиантовые колье-ривьеры или кольца с бриллиантовыми солитерами. Среди часов я бы в первую очередь выделила миниатюрные модели, например, наши новые часы Happy Sport Mini с диаметром корпуса 32 мм, а также часы Happy Sport Automatic с диаметром корпуса 30 мм. Но все перечисленные мной направления — текущие, имеющие отношение только к нынешнему году. Это, как говорится, тактика. У нас есть и стратегическое направление развития, которое связано с золотом, сертифицированным стандартом Fairmined.

— Поясните, пожалуйста, что это за стандарт?

— Несколько лет назад мы направили свои стратегические усилия на развитие нашего бизнеса в этическом направлении. Золото стандарта Fairmined мы уже неоднократно использовали для изготовления сложных часов коллекции L.U.C, а также для производства драгоценностей уровня high jewellery линии Green Carpet. Сегодня мы поддерживаем артели золотодобытчиков, старателей из стран Латинской Америки — Боливии, Колумбии и Перу. Стандарт золота, маркированный Fairmined, подразумевает этическое происхождение драгоценного металла. Мы покупаем его только у тех, кто гарантирует, что были соблюдены все этические нормы, в частности условия труда и экологический контроль. Нам в Chopard важно, чтобы латиноамериканские старатели, добывающие золото, имели достойный уровень жизни — речь идет и об их социальном обеспечении, о новых больницах и школах для их семей.

— Почему это столь важно? И может ли марка Chopard таким же образом поддерживать российских старателей?

— Современный мир роскоши не может и не должен жить и развиваться вне строгих этических норм и правил. Это наша принципиальная позиция не только в отношении золота, но и в отношении драгоценных камней. Что же касается России, то мы совсем не исключаем возможности, что рано или поздно будем поддерживать местных старателей. Ведь ваша страна — очень важный и заметный игрок в золотодобывающей и алмазодобывающей промышленности.

— Как в Chopard развивается концепция Metiers d'Art?

— Главные наши часы, созданные в этой концепции,— Happy Fish с круглым корпусом из розового золота. Для изготовления их циферблата мы использовали красный жадеит, бирюзу, цветной перламутр, сапфиры и бриллианты. Внутри этой замечательной ювелирной модели стоит механический калибр Chopard с запасом хода 42 часа и частотой 28,8 тыс. полуколебаний в час. Так что это не только оригинальные ювелирные часы, но еще и отличный пример классической механики, предназначенной для женской руки. Вторая модель, которую я хотела бы сегодня отметить,— это L'Heure du Diamant. Очень нежные часы из белого золота, практически полностью украшенные прекрасными белыми бриллиантами в круглой огранке. Общий вес драгоценных камней, задействованных в L'Heure du Diamant, составляет 21 карат, и это, если учесть небольшой размер модели, совсем не мало.

— Вы любите носить сотуары, их всегда много в коллекциях Chopard. Чем вас так привлекают эти украшения?

— Принято считать, что сотуар — это изобретение эпохи ар-деко, хотя с этим распространенным утверждением можно и поспорить. Если посмотреть, к примеру, портреты британской королевы Александры, то можно увидеть, что она носила очень длинные жемчужные колье, которые напоминают сотуары. Мне же сотуары нравятся сразу по нескольким причинам. Во-первых, это все-таки невероятно романтичные и женственные украшения. Во-вторых, с сотуарами можно легко играть, их можно наматывать на руку или носить в несколько рядов. Словом, это пластичные украшения. И, в-третьих, сотуары можно составить практически из любых камней: базовая золотая цепочка будет превосходно сочетаться с цветными камнями, как в случае с украшениями Imperiale, где есть аметисты, или с бирюзой, ониксом и перламутром, как в драгоценностях Happy Hearts. Мы неоднократно выпускали сотуары с розовыми кораллами, тсаворитами, цветным жемчугом. Разумеется, сотуары великолепны и в любых драгоценных вариациях — с бриллиантами, сапфирами, изумрудами или рубинами.

Беседовали Екатерина Истомина и Алексей Тарханов

Вся лента