ВСЕ СЕЙЧАС ИЩУТ КЛАССИКУ

ДАВИД САНЧЕС, MAURICE LACROIX

Молодой и энергичной часовой марке Maurice Lacroix, что находится в швейцарском местечке Сенележье, исполняется 40 лет. Она родилась как компания Desco von Schulthess of Zurich, которая продавала чужие часы, с 1961-го начала делать собственные, но по заказам других брендов, а в 1975-м наконец-то назвалась Maurice Lacroix и стала выступать под своим именем. Давид Санчес, опытный профессионал, в течение многих лет работавший в разных часовых группах, новое лицо в Maurice Lacroix. Он отвечает за разработку новых моделей.

— Это ваш первый BaselWorld в качестве главы отдела разработок Maurice Lacroix. Есть ли в представленных коллекциях что-то, что вы намерены изменить?

— Нет, ничего принципиального я в них менять не собираюсь. Наши главные базельские коллекции этого года мне кажутся совершенными.

— Зачем же тогда понадобилось приглашать нового специалиста по часовому дизайну?

— Потому что наши замечательные главные коллекции Masterpiece Gravity — это, в сущности, лишь вершина бренда. Мы всегда уделяли им много внимания. Теперь настал момент заняться более скромной продукцией. Моя задача — те часы, которые относятся к начальной ценовой категории. Ведь именно с них начинается приобщение к миру Maurice Lacroix.

— Если бы вас попросили определить те качества марки, которые заставили вас сделать выбор в ее пользу, что бы вы сказали?

— Это сочетание технической изобретательности с дизайнерской. Вот что привлекло меня в Maurice Lacroix. Ну и, конечно, свежесть, молодость, энергия. Мне есть с чем сравнивать, это не первая часовая марка, в которой я работаю.

— Вы профессиональный часовщик, часовой дизайнер?

— Вовсе нет! Вы удивитесь, если я назову вам специальность, которую я получил в Университете Невшателя. Я профессиональный историк. Но так случилось, что я соприкоснулся с часовым делом, открыл этот мир, который соединяет технику и дизайн,— и все! Устоять перед этим было невозможно. К тому же я с детства любил часы и даже их собирал.

— Первые часы, которые вы купили? Уж не Swatch ли?

— Точно, Swatch, но не обычные часы, а Pop — те, которые можно было надеть на браслет или на цепочку. Меня, 13-летнего мальчика, это тогда поразило. И вот в результате я, историк, уже 15 лет в часовом деле. Моя последняя марка перед Maurice Laucroix — Perrelet. И, разумеется, работа в Maurice Lacroix мне кажется очень перспективной.

— Что вам ближе — техника или дизайн, содержание или форма?

— Вот взгляните на эти часы из серии Masterpiece Gravity. Здесь соединены две самые инновационные вещи — механизм и корпус. Если вы возьмете их в руку, вы удивитесь тому, как они легки. Сравните с этой стальной моделью.

— Титан? Но ведь Maurice Lacroix давно работает с титаном?

— Это интереснее, чем титан,— это пауэрлайт, запатентованный маркой сплав из титана, магния, алюминия, циркона и керамики. Среди его достоинств — сверхмалый вес, защита от царапин, прочность вдвое больше, чем у стали, и прекрасные возможности для дизайна. Благодаря алюминию этот сплав можно окрашивать в любой цвет — прямо по пантону.

— Но ведь одними техническими новшествами клиентов не купишь. Иногда можно даже отпугнуть. Любители часов бывают страшными консерваторами...

— Совершенно с вами согласен. Этим мне и хочется заняться. Все сейчас ищут классику. Любая марка должна иметь красивую классическую коллекцию. И поэтому наши новые модели Classique, механические и кварцевые,— правильный путь. Посмотрите — это настоящие швейцарские часы с белым или серебряным циферблатом, с золотыми или серебряными метками, с окошком даты. Или женская линия Fiaba — отличные часы, совершенной формы, напоминающей каплю, с красивым гильошинированным циферблатом и бриллиантовыми метками, в стальном или позолоченном корпусе.

— Но ведь эти линии существовали и раньше, просто были в тени приглашенных дизайнерских звезд и "квадратного колеса", с которого для многих началось знакомство с Maurice Lacroix?

— Этого никто не отменяет, в этом наша слава. Но, оглядываясь на 40 лет назад, можно заметить, что марка всегда была очень сильна в часах с ценами в пределах 1500 франков. Со временем повысилась сложность, выросла цена. Теперь наша задача, не потеряв сложности, не поступившись стремлением к новому, вернуться к истокам.

Беседовал Алексей Тарханов

Вся лента