"КАРА — ЭТО СЕГОДНЯШНИЙ TAG HEUER"
ЖАН-КЛОД БИВЕР, ГЛАВА ЧАСОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ LVMH
— Почему вы выбрали Кару Делевинь новым лицом TAG Heuer?
— Потому что она как мы: дерзкая, смелая, не такая, как все. Она другая — это девушка с сильным и ярким характером. Она современная, авангардная, смотрит в будущее и ассоциируется с будущим.
— Вы хотите изменить имидж TAG Heuer, сделать его моложе?
— Нет, мы не хотим меняться, мы хотим укрепить наш имидж. Люди очень быстро стареют. Но марка не может себе этого позволить, она должна сохранять молодость и каждые пять-десять лет восстанавливать контакт с будущим. Я старею, и это нормально. Но марка не имеет на это право. Она должна быть вечно молодой и идти в том направлении, в котором шла пять-десять лет назад. Она должна оставаться в прежней форме, в тонусе. Мы хотим ассоциироваться с будущим, хотим быть модными. Возьмем, например, Синди Кроуфорд: она красавица всех времен, но ей за 40, поколение 20-летних ее уже не знает, она для них неизвестный персонаж. Она им неинтересна. А Кара интересна, и таким образом мы говорим с нашими клиентами на одном языке. Мы стараемся быть с ними на одной волне, как бы сегодня сказали.
— То есть вы ориентируетесь на 20-летних?
— Да, от 20 до 30 лет. Мы не хотим нагонять время или молодиться, не в этом дело. Каждые десять лет вы должны говорить с теми, кто приходит на рынок. С новым поколением покупателей нужно находить общий язык. Те, кому сегодня 20, десять лет назад вообще ничего не слышали про TAG Heuer. И наша задача объяснить им, кто мы. Кара — это сегодняшний TAG Heuer.
— Вы сами ее выбирали?
— Ее выбрали мои дети. Им от 15 до 35 лет, они идеальные покупатели TAG Heuer. Как-то мы ужинали в Nobu в Лондоне, и в ресторан пришла Кара Делевинь, она сидела за соседним столиком. Вы не представляете, что творилось с моими детьми. "Ты видел? Видел?" — дергали они меня. Но я, естественно, ничего не видел, так как совсем не знал Кару. Ну, сидит какая-то девушка рядом — ничего особенного. А для них она звезда и кумир, для них она — будущее. Я немедленно принял решение предложить ей стать лицом нашей марки.
— И вас не смущает, что она рекламирует, например, массовый бренд одежды Topshop?
— Нет, тем лучше. Это тоже молодая аудитория. Она работает и с Chanel, и с DKNY. Меня это не смущает.
— Какие часы TAG Heuer она должна носить?
— Те, которые ей нравятся,— хронограф TAG Heuer Formula One, 41 мм, из стали и белой керамики с бриллиантами.
— Как сегодня меняется TAG Heuer?
— Мы не меняемся, с 1860 года мы остаемся авангардным брендом, модным брендом. И когда модель становится старше, мы берем тех, кто помоложе. У нас была Камерон Диас, теперь — Кара Делевинь. Поколение меняется — это нормально.
— Где будет марка через десять лет?
— TAG Heuer входит в пятерку ведущих часовых марок Швейцарии. Мы хотели бы оказаться в тройке, быть еще более влиятельными и прибыльными. Одна из главных задач, которая перед нами сегодня стоит — это привлечь новое поколение, молодых предпринимателей между 25 и 40.
— TAG Heuer планирует развивать i-Watch?
— Конечно, сегодня невозможно игнорировать новые технологии. Мы не можем ограничиваться выпуском традиционных часов и не замечать, что происходит вокруг. TAG Heuer — это авангардная марка, поэтому мы должны выпускать и высокотехнологичные часы.
— Как вы думаете, высокие технологии вытеснят высокое часовое мастерство?
— Нет, они его дополнят. Как фотография не убила живопись, а телевидение — театр. Я думаю, что в итоге они объединятся и будут не конкурентами, а партнерами. Технологии будут продвигать мастерство, а мастерство — технологии. То, что молодые люди носят у себя на руке i-Watch, говорит о том, что у них вырабатывается привычка носить часы. Вот увидите, им захочется иметь настоящие, серьезные модели.
— Какая позиция у TAG Heuer относительно других часовых марок LVMH и в целом на рынке?
— Это пятая крупнейшая часовая марка в Швейцарии, в группе LVMH она номер один. Вторая — Hublot, третья — Zenith. TAG Heuer находится в относительно доступной категории. Например, часы Hublot в десять раз дороже TAG Heuer. Поэтому мы и называем TAG Heuer доступным люксом.
— Почему генеральный директор TAG Heuer Стефан Линдер покинул свой пост?
— Не знаю, спросите у него. Наверное, он хотел заняться чем-то еще. В конце концов он провел в компании 20 лет. Мог устать.
— Кто сегодня руководит компанией?
— Я исполняю роль временного CEO TAG Heuer, но для меня ничего не изменилось, потому что это часть моих обязанностей на посту президента LVMH Watches.
— Временный — это надолго?
— Два дня, три недели, четыре месяца, пять лет — не знаю. Время покажет.
— Вы назначили генеральным директором Ги Семона, который долгие годы руководил исследовательским отделом TAG Heuer.
— Да, но мы никуда не торопимся. У марки есть генеральный директор, рано или поздно найдется и СЕО. Одно вам могу сказать точно: это будет свой человек, знающий компанию, со стороны я никого брать не буду. Другой вопрос, нужен ли компании CEO, если уже есть генеральный директор. Кстати, свою деятельность на посту главы исследовательского отдела Ги Семон продолжит.