РИМСКОЕ ПРАВО
40 ЛЕТ BVLGARI-BVLGARI
Римский ювелирный и часовой дом Bvlgari, вошедший в марте 2011 года в холдинг LVMH французского бизнесмена Бернара Арно, последние четыре года был занят кардинальной творческой обработкой собственных колоссальных архивов. На поверхность современности щедро поднимаются бурные любовные истории, кинематографические сюжеты, памятные инициативы, а также яркие дебюты, казалось бы, навсегда позабытых коллекций. В Bvlgari даже активизировали книгоиздательский бизнес: один за другим выходят в свет роскошные, радующие приятным весом альбомы, посвященные тем или иным легендарным линейкам марки — Serpenti, La Monete, Bvlgari-Bvlgari. И уникальным случаем следует считать развернутое интервью братьев Паоло и Николы Булгари. Интервью легло в основу романтической книги французского журналиста Винсента Мейлана "Rome, Passion de la Joaillerie", выпущенной миланским издательством Mondadori в марте этого года.
В доме Bvlgari закономерно обращаются к славному прошлому, ведь оно действительно музейное, классическое и одновременно полное открытий. Грандиозная юбилейная выставка в парижском Grand Palais, посвященная 125-летию (декабрь 2010 года), доказала разнообразие почерка римской марки. От антикварного подражательства, даровитого верного копирования, имевшего место во времена основателя дома, греческого антиквара с острова Корфу Сотириоса Булгариса,— к выдержанному "французскому" бриллиантовому классицизму 1920-1940-х годов. От помпезного, так называемого средиземноморского "стиля Булгари" сумрачной эпохи dolce vita — к циклопической, ярчайшей коммерческой империи второй половины 1970-х годов, времени покорения Bvlgari ключевого рынка США.
История индивидуального стиля Bvlgari, казалось бы, вот — на солнечной ладони, и она абсолютно ясна. История в талантливо переработанных эстетических традициях средиземноморской античности, помноженных на любовь статуарных кинематографических див, включая первополосных звезд Голливуда, вымирающей европейской аристократии и золоченого поколения jet-set 1960-х. Однако внутренний мир Bvlgari оказывается сложнее, чем его внешние проявления. Неслучайно нынешний президент Bvlgari Жан-Кристоф Бабен, один из самых опытных управленцев часового подразделения LVMH, так настаивает на "римском происхождении" дома (центральный, исторический офис Bvlgari находится на набережной Тибра). Гневный, неуспокоенный, бурлящий Рим, Вечный город — он весь внутри Bvlgari. Страшный и божественный Рим — в самом сердце и в белой кости марки. Рим диктует правила. Это правила сыгранной римской драмы, отточенных поз, публичных выходов и общественного успеха, это регламент золотой победы и властного триумфа, но одновременно в Bvlgari есть и драма внутренняя, связанная с красотой одиночества и с воспоминаниями о прошлом.
В 2015 году Bvlgari снова вспоминает прошлое и отмечает важный юбилей: 40 лет легендарной часовой коллекции Bvlgari-Bvlgari. Легенда гласит, что наследники семейного дела братья Джанни, Паоло и Никола Булгари, придумали эти часы как мемориальный презент для верных клиентов и заказали ограниченную партию в сто штук. Мода середины 1970-х диктовала, что верные времени часы должны быть, во-первых, кварцевыми, во-вторых, цифровыми. И первая модель Bvlgari-Bvlgari была именно дигитальной — прямоугольный экран был вписан в круглый золотой корпус. Успех ограниченной партии был столь велик, что Bvlgari-Bvlgari было решено запустить в серийное производство. Таким образом, именно с помощью этой модели ювелирный римский дом стал игроком на часовом поле. Конечно, можно вспомнить, что часы в Bvlgari выпускали и в 1920-х (это были изделия в духе ар-деко), и в 1950-1960-х (легендарные модели Serpenti, драгоценные харизматичные "часы с секретом"), но это были именно единичные, штучные вещи, а Bvlgari-Bvlgari оказались масштабным проектом, в том числе и коммерческим.
Модель Bvlgari-Bvlgari чудесным образом сочетает в себе эстетику и коммерцию. Выбитые на ободке корпуса священные, сакральные буквы Bvlgari-Bvlgari — это монументальное, помпезное, по-настоящему римское артистическое решение. И в то же время это технический прием, который в будущем получит название "логомании": его будут использовать многие модные дома от Louis Vuitton до Gucci.
В марке хорошо подготовились к нынешнему юбилею. Коллекция Bvlgari-Bvlgari отлично обновлена. В линейке есть множество вариаций — от формальных мужских часов до ультратонких моделей с турбийоном (Bvlgari Roma Finissimo Tourbillon, толщина механизма составляет всего 1,95 мм), от женских коктейльных версий с браслетом Tubogas до вечерних ювелирных часовых объектов, украшенных драгоценными камнями.