"У российских музыкантов нет представлений о родине, ее чести и достоинстве"
Захар Прилепин о литераторах и музыкантах: "Есть некоторые основания для этого, давайте назовем это "одаренностью". Я, слушая музыку своих собратьев, понимаю, что я могу не хуже, а могу и лучше. Кроме того, здесь есть личная заинтересованность, чисто механическая. Мне интересно, мы называли фамилии ряда литераторов или не только литераторов, которые еще и музыкой занимаются, — Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Лермонтов писал музыку, Есенин напевал свои стихи, у него было несколько мелодий якобы, Грибоедовский вальс есть у Грибоедова, но в целом никогда так не выдавалось, чтобы человек, который в одной сфере достиг каких-то вещей, совершенно убедительных, в другой сфере столь же проявился. Гребенщиков тоже писал прозу, на мой взгляд, любопытную. И мне интересно, до какой степени можно дойти, чтобы тебя приняли еще и так. Потому что люди достаточно консервативны, они говорят: "Ну, мы знаем же, Кевин, ты хороший актер, зачем тебе еще с этой гитарой?" или: "Боря, ты хороший музыкант, оставь свои эти повести". Разве прошло время Возрождения, Ломоносовское время, наконец, — людей, которые могут разные вещи делать одинаково успешно?"
О культурной политике в России: "Культура должна цвести, но это не отменяет культурной политики как таковой. Обратите внимание, что ряд российских деятелей шоубиза имеют такое количество государственных орденов, медалей и лент всевозможных, которые никогда в жизни ни один ополченец не получит. В статусе генералов находились. А когда случилась проблема Крыма, потом проблема Новороссии, эти люди либо заняли глубоко антигосударственную позицию либо просто смолчали на эту тему и никогда в жизни не высказались. Они никогда не приедут в Донецк или в Луганск выступать, скорее они со своими медалями "За заслуги перед Отечеством" даже приедут в Киев. Большинство этой элиты несколько иначе воспринимает происходящее в стране, чем 86% страны. Ну как так получилось, что у вас была за государственная политика, о чем вы вообще думали все это время, тем более когда Валерии не дают право приехать в Юрмалу петь, а остальные все едут — "а что, мы теперь концерты будем отменять?" У нас нет ни внутрицеховой солидарности, ни каких-то представлений о родине, ее чести и достоинстве. Значит, культурная политика была неправильная, либо она въехала в другую сторону, либо ее не было как таковой. И в этом смысле надо, чтобы пели все, выступали все, но определенную планку восприятия того, что происходит в стране, надо поднимать, и тех артистов, которые, как мы считаем, нас не сдадут в трудный момент, мы должны как-то представлять поближе к публике, по возможности транслировать их чуть почаще в "голубых огоньках" — я говорю о музыке в первую очередь. Есть доступная общественная музыка, которая более достойна".