«Во всем мире идет возрождение общественного транспорта, Уфа не стала исключением»

Ирек Ялалов, глава администрации Уфы:

Глава администрации города Уфы Ирек Ялалов

Фото: Ханиф Сунагатуллин, Коммерсантъ

— Строительством многоуровневых парковок в городе занимаются частные инвесторы. Соответственно, решение, будут эти парковки платными или нет, остается на усмотрение владельцев. Что касается зон платной парковки на улицах города, которые создаются в первую очередь для того, чтобы снизить количество частного автотранспорта в определенном месте города, то, прежде чем вводить такие зоны, мы должны дать людям альтернативу. Например, разработать систему общественного транспорта. На данный момент в рамках Стратегии развития города разрабатывается транспортная модель. Работу планируется завершить в 2015 году. Только после того как станет ясно, как, в каком направлении будет развиваться город, будут приниматься решения об организации платных зон парковок или мы придем к выводу, что именно в нашем городе в этом нет необходимости. В Уфе есть проблема с пробками, такая транспортная ситуация характерна для всех крупных городов мира. Резкий рост уровня автомобилизации и отставание в развитии улично-дорожной сети привели к полному исчерпанию пропускной способности магистральных улиц. Международный союз общественного транспорта еще в 2002 году сформулировал принципиальную позицию: индивидуальный транспорт — основная причина, вызывающая глобальный кризис нормального функционирования городской среды, и никакие меры по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления и организации дорожного движения и т.д. эту проблему не решат. Именно поэтому во всем мире идет возрождение общественного транспорта. Не стала исключением и Уфа. В столице планируется построить скоростной трамвай, канатную дорогу, обновляется автобусный парк. Совершенствуется улично-дорожная сеть, разрабатываются новые проекты планировок отдельных территорий, новые транспортные схемы.

Вся лента