Липовые лекарства фасовали в подпольных цехах

Дело по новой статье УК РФ расследуют в Подмосковье

Люберецкий городской суд арестовал четырех фигурантов первого в России уголовного дела, возбужденного по новой ст. 238.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за оборот фальсифицированных и недоброкачественных лекарств и биодобавок. По данным следствия, подозреваемые организовали в Подмосковье цеха по расфасовке и упаковке низкокачественных препаратов, купленных в Китае. Затем они реализовывались в аптеках Москвы, а также Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов. Эксперты уверены, что эта продукция могла причинить серьезный вред здоровью граждан.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Люберецкий горсуд рассмотрел ходатайства ГСУ СКР по Мособласти об аресте местного жителя Игоря Жуковского, москвички Светланы Федотовой, коммерческого директора компании «Аптека.ру» Анжелины Ерошиной и химика Владимира Сергеева. Накануне они были задержаны по нескольким адресам. В ходе обысков в Люберецком районе и Москве сыщики посетили организованные подозреваемыми подпольные цеха по расфасовке и упаковке низкокачественных и контрафактных лекарств. Лишь в одном только нелегальном производстве под Люберцами оперативники изъяли более 40 тыс. упаковок с надписями «Кларитин» и «Энтеродез». По предварительным подсчетам, от их реализации махинаторы могли получить не менее 9 млн руб. В этом же цехе, по данным следствия, было обнаружено около 1 млн нерасфасованных таблеток, стоимость которых еще предстоит оценить.

Следователи установили, что некондиционное сырье для расфасовки приобреталось в Китае, а инструкции по применению и упаковки печатались в типографиях в Ногинском и Подольском районах Московской области. По данным специалистов, эта продукция могла представлять реальный вред здоровью граждан, поскольку ее основу составляли «низкокачественные лекарственные субстанции». При их анализе было выявлено либо несоответствие заявленным ингредиентам, либо наличие некачественных аналогов. Получив экспертное заключение, сотрудники ГСУ СКР по Московской области возбудили первое в России уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 238.1 УК РФ (производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарств). Отметим, что ст. 238.1 пополнила Уголовный кодекс в декабре прошлого года (сейчас еще одно аналогичное расследование проводится и в столице).

Добиваясь в суде ареста подозреваемых, представитель СКР указал, что все четверо, оставаясь на свободе, могут скрыться, оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства либо каким-то другим способом помешать работе следственной группы. Не исключали в СКР и того, что подозреваемые, будучи на свободе, смогут продолжить занятие преступной деятельностью, в частности распорядиться еще не конфискованной выручкой.

По словам адвоката Сергея Бровченко, представляющего интересы Анжелины Ерошиной, его подзащитная, выступая против собственного ареста, указала, что сама пришла по повестке к следователю, где ее и задержали. Подозреваемая подчеркнула, что готова сотрудничать со следствием и частично признает вину: по ее словам, не исключено, что по недосмотру в продаваемый покупателям товар могли попасть контрафактные лекарства из подпольного цеха.

Другие подозреваемые также возражали против ареста, заявляя, что имеют семьи, постоянную прописку в Московском регионе и поэтому не имеют намерения скрываться от следствия. Однако суд счел доводы следствия убедительными и арестовал подозреваемых до 2 июня 2015 года.

Алексей Соковнин


«Чаще всего подделывают препараты средней ценовой категории»

Депутаты предлагают ввести уголовную ответственность за производство и продажу фальшивых лекарств. Летом 2014 года Госдума одобрила соответствующий законопроект в первом чтении. Согласно документу, изготовителю некачественных медикаментов грозит от пяти до восьми лет лишения свободы. Если употребление препарата повлекло гибель людей, то санкции возрастут до 12 лет заключения. Это же коснется и производства нелегальных БАДов. Кроме того, закон разрешит надзорным ведомствам без предупреждения проверять фармацевтические производства. Сейчас оценить объем контрафактных препаратов на российском рынке невозможно. Читайте подробнее

Вся лента