Депутаты поработают со знаками
Госдуме предложено не отменять эвакуацию авто
Рассматриваемый в Госдуме законопроект "Единой России" о частичной отмене эвакуации автомобилей может быть дезавуирован другой законодательной инициативой единороссов. Ее подготовили и внесли в парламент депутаты, представляющие столицу. Вместо радикальных мер они предложили просто предупреждать граждан об установке запрещающих знаков, из зоны действия которых машины увозят на штрафстоянки. Теперь в Госдуме будут решать, что делать с правилами эвакуации и какой из законопроектов принять.
Депутаты-единороссы Ирина Белых и Николай Гончар внесли в парламент проект поправок в закон "О безопасности дорожного движения": региональные власти обязаны не менее чем за 20 дней проинформировать местных жителей об установке дорожного знака, нанесении разметки, запрещающих остановку или вводящих одностороннее движение. Кроме того, власти обязаны объяснить, почему решено поставить тот или иной указатель. Информировать и объяснять надо на официальных сайтах (например, департамента транспорта Москвы или другого ведомства), информационных табло, "размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки дорожных знаков или нанесения разметки", и другими способами. Как пояснила "Ъ" госпожа Белых, конкретные требования будут прописаны в региональных нормативных актах.
Напомним, столичные власти для разгрузки улиц активно используют знаки, запрещающие стоянку, и эвакуируют машины нарушителей. В последнее время это стало сильным раздражающим фактором для столичных водителей. Волна общественного возмущения поднялась после ряда скандалов, связанных с работой погрузчиков. Это привело к тому, что в начале 2015 года группа депутатов-единороссов (позже к ним присоединились ЛДПР и "Справедливая Россия") подготовила поправки в КоАП, запрещающие эвакуировать машины из зоны запрещающего знака. Столичные власти потребовали не менять правила эвакуации, ссылаясь на то, что это снизит эффективность борьбы с пробками. Позицию мэрии поддержали в МВД и Минтрансе, у администрации президента к законопроекту замечаний не оказалось ("Ъ" сообщал об этом 31 марта). В результате работа над ним застопорилась.
Тогда столичным властям было предложено подготовить собственный вариант поправок для выработки компромиссного решения. Глава думского комитета по госстроительству Владимир Плигин представил Ирину Белых и Николая Гончара как депутатов, которые будут готовить соответствующие предложения. Выбор стал для многих неожиданным: эти парламентарии до сих пор не занимались законопроектами на автомобильную тематику. При этом Ирина Белых и Николай Гончар представляют интересы Москвы (госпожа Белых, к примеру, ранее возглавляла столичное отделение "Единой России").
В департаменте транспорта Москвы "Ъ" заявили, что "полностью поддерживают инициативу": "Если мы будем объяснять жителям, почему именно здесь необходимо запретить парковку, водители станут более дисциплинированными, так как они будут понимать, для чего это делается". Чиновники даже начали разработку "алгоритма взаимодействия с подрядными организациями, осуществляющими установку знаков", то есть фактически приступили к реализации поправок. Начать информировать жителей и объяснять им причины ввода ограничений департамент планирует "в ближайшее время" через сайты департамента транспорта Москвы и "Центра организации дорожного движения".
"Нельзя публиковать информацию о предстоящих ограничениях только на сайтах,— предупредил зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Нужно обязательно ставить информационные стенды непосредственно в месте будущей установки знака". "Эти поправки можно принимать только в виде дополнения к основному законопроекту,— говорит депутат Вячеслав Лысаков, главный лоббист сокращения прав эвакуаторщиков.— В этом случае придется провести ревизию всех ранее установленных знаков, поскольку их хаотичная установка у жителей вызывает вопросы. Если же это станет альтернативой нашим поправкам, то проблема с эвакуацией не решится". "Это будет выглядеть как издевательство над водителями",— добавил господин Нилов.
Судьба законопроектов будет решаться на заседании комитета по госстроительству.