"Боевые действия в районе Донецкого аэропорта не стихают"
5 апреля украинские силовики начали обстрел Донецкого аэропорта, сообщило Минобороны самопровозглашенной ДНР. Кроме того, стало известно о подрыве двух украинских броневиков под Мариуполем и Луганском. Корреспондент газеты "Донецкий кряж" Игорь Сычев рассказал подробности ведущей "Коммерсантъ FM" Наталье Ждановой.
— Что вам известно по поводу обстрела Донецкого аэропорта?
— За истекшие сутки, на утро понедельника зафиксировано пока десять обстрелов, точные данные будут немного позже. Снова стреляли со стороны Опытного и Песок, стороны Авдеевки — в основном это районы аэропорта, но примечательно то, что один снаряд угодил снова в жилой дом, это уже район шахты Октябрьская. Дом загорелся, но, к счастью, там не было жильцов, потому что из этого района многие местные жители уже давно выехали.
— То есть жертв и пострадавших нет в Октябрьском?
— Да, пока таких данных нет. Снимки этого дома уже есть, он горит, но данных о погибших или раненых нет.
— Ополченцы отвечают?
— Да, приходится отвечать, потому что обстрелы идут и в районе аэропорта, и в районе Широкино, но отвечают в основном из более легких видов оружия: автоматы, гранатометы, минометы. Хотя в воскресенье было зафиксирован огонь с украинской стороны, и огонь из 132-миллиметровой гаубицы. Они стоят за Песками, это не так уж далеко.
— С чем связана активизация боевых действий в этом районе?
— Собственно, они и не стихали, если взять районы аэропорта, Широкино. Наверное, и радиослушатели заметили, что они фигурируют буквально днем и ночью в боевых сводках, просто редуты там разные — иногда тяжелое вооружение применяется, а иногда оно все-таки молчит, ну вот в воскресенье заговорило. И в течение прошлой недели такие случаи уже фиксировались. А еще в воскресенье погибли девять военнослужащих Украины, но они подорвались на минах. Один случай был, опять же, возле Авдеевки, второй — возле Широкино, а третий — относительно даже в тылу украинских войск — это город Счастье, бывшая Луганская область в районе моста. Они сами разбираются, в чем там была причина: по одной версии подорвались на мине, по второй — кто-то по ним выстрелил из противотанкового управляемого снаряда. Но это вопрос к украинской стороне, потому что это у них было в тылу.