"В "Сколково" оформили это как лекции, это их проблемы, не Пономарева"
Комитет Госдумы по регламенту согласен лишить депутатской неприкосновенности Илью Пономарева. Вопрос предложено рассмотреть на заседании Госдумы 7 апреля, сообщил журналистам депутат Владимир Поневежский. Экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Марата Кашина.
— У вас есть какие-то сомнения в том, что Госдума лишит Пономарева неприкосновенности?
— Никаких. При такой безликости и управляемости Госдумы совершенно очевидно, что она вообще не принимает никаких решений, она просто их транслирует. Решение уже принято, и, естественно, нет никаких сомнений в том, что Дума используется только как инструмент преследования оппозиции и инакомыслящих.
— То есть вы уверены, что это не связано напрямую с претензиями к Пономареву относительно растрат в "Сколково"?
— Это абсолютно не связано с претензиями к Пономареву в отношении "Сколково". Более того, разобрались с этой ситуацией — вина, безусловно, "Сколково". Они оформили серьезную работу по привлечению и созданию факультета Массачусетского технологического университета здесь — это серьезнейшая работа, огромная, которая там заняла несколько лет. И если они оформили это как лекции — это их проблемы, не Пономарева.
Что касается самого ущерба, состоялся суд, тоже абсолютно ангажированный, политически работающий по так называемому позвоночному правилу, но даже он присудил Пономареву 2,7 млн руб. вернуть в кассу, что он благополучно сделал, полностью направив на погашение задолженности свою зарплату. Кстати говоря, с зарплаты он уже погасил практически всю задолженность, и никаких претензий в этом отношении к нему быть не может.
Пономарев, опасаясь, что ему закроют выезд из России, что будут политические преследования, вылетел в Соединенные Штаты Америки. Я, кстати говоря, встречался с ним там во время своей частной поездки и могу сказать, что он был убежден, что преследования против него продолжатся. То, что он сегодня выступает, по-прежнему достаточно жестко критикуя власть, в том числе в средствах массовой информации за рубежом, — это и есть истинная причина политической расправы, которая сейчас творится в отношении Пономарева.
Хочу обратить ваше внимание, что Государственная дума предпочитает не замечать, как говорится, бревно в глазу своих собственных товарищей, когда Навальный ловит депутатов, сенаторов, членов правительства на незадекларированной недвижимости, на наличии активов компаний, откатов, когда он там показывает, что делает сенатор Фетисов, который совершенно "забыл" про три компании за рубежом, и Фетисов, как первоклассник перед учителем, пытается что-то бекать-мекать у доски, ну стыдно. И в то же время посмотрите, почему коммунистов преследуют? Не потому, что коммунисты сильны — КПРФ сейчас, к сожалению, вступила в сговор с властью, но отдельные члены КПРФ продолжают проявлять активность. Тот же Бессонов, почему он лишен депутатского иммунитета? Потому что он участвовал в протестных акциях. Почему изгнан из Думы и лишен мандата Геннадий Гудков? Потому что он поддерживал протестное движение. Почему разворачиваются кампании травли?..
— Но вы полагаете, что этих депутатов не будут изгонять из рядов Госдумы?
— А их изгоняют. Посмотрите, совершенно очевидно, что сейчас пришли за Пономаревым, пытались съесть, сожрать Дмитрия Гудкова, облив его грязью, клеветой со всех сторон — не хватило, как говорится, духу. Может быть, сейчас хватит, потому что репрессии усиливаются.
Когда я выступал с трибуны Думы по своему вопросу, я сказал: "Вы, господа хорошие, не только Думу опускаете ниже плинтуса, но запускаете процесс разрушения не только самой законодательной власти, то есть Думы и Сената, а запускаете процесс деградации и разрушения самой власти" . Этот процесс сейчас успешно идет, потому что рейтинг Думы ниже плинтуса, "депутат" стало именем нарицательным — вообще опасно даже в обществе или в бане где-нибудь признавать, что ты депутат Госдумы. И все то, что они сейчас делают, — понятно, что это политически ангажировано, но они полностью уничтожают основу нормальной цивилизованной власти в России.
— Геннадий Владимирович, но вы тоже в свое время были депутатом, и вас тоже лишали неприкосновенности.
— Я и говорю, со мной расправились.
— Как это сказалось на вашей жизни, на вашей работе?
— Конечно, выброшено много людей за борт политической жизни. Понятно, что это серьезное ограничение прав, это лишение парламентской трибуны, это много чего, но, тем не менее, это процесс, который будет продолжаться, который рано или поздно приведет к той деградации, которая как раз и явилась причиной гибели КПСС и Советского Союза. И мы, к сожалению, идем по пути того государства, которое мы потеряли.