Горячая маршрутная линия
Забастовка иркутских перевозчиков может обернуться судами и реформами
Вчера в Иркутске начала действовать горячая линия по вопросам работы общественного транспорта. Так городская администрация отреагировала на трехдневную акцию протеста водителей, которые выступали против запрета на повышение стоимости проезда в автобусах и маршрутках. Действия перевозчиков могут вызвать появление актов, регулирующих рынок частных перевозок во всей стране, заявили эксперты.
С понедельника в Иркутске по поручению мэра Дмитрия Бердникова начала действовать горячая линия по вопросам работы общественного транспорта, сообщает пресс-служба администрации. Обратившимся на нее необходимо указать номер маршрута, госномер автобуса, а также дату и время нарушения правил пассажирских перевозок или дорожного движения. Организация линии стала реакцией на трехдневную забастовку водителей: с 2 по 4 апреля не выходили на рейсы около 500 автобусов и маршруток (35% от всего общественного транспорта города), добиваясь повышения стоимости проезда с 12 до 18 руб. Значительнее всего пострадали Ленинский и Свердловский районы.
27 марта служба по тарифам Иркутской области отказала 10 обратившимся перевозчикам в таком повышении тарифа в связи с тем, что у них не были заключены договоры с администрацией города на данную деятельность. Перевозчики уверены в неправомерности отказа. «Мы подавали обоснование тарифа на основании документов за 2013 год, тогда договора с администрацией еще не было (договор стал обязательным документом с августа 2014 года. — „Ъ“)», — сообщил в пятницу председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. По его словам, перевозчики намерены обратиться в суд, чтобы опротестовать решение службы. Руководитель департамента транспорта города Иркутска Юлия Гордина указала, что помимо обращения в суд перевозчики должны повторно подать документы в службы по тарифам. «Эти действия должны осуществляться параллельно», — пояснила она на пресс-конференции в пятницу. В пресс-службе областного правительства „Ъ“ заявили, что, «как только в региональную службу по тарифам поступят все документы, они будут рассмотрены», однако вопрос возможного судебного иска комментировать не стали.
Чиновники заявили, что участники забастовки мешали работе других водителей. Как в пятницу сообщил заместитель мэра — председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Булат Дугаров, в районе аэропорта был обстрелян из травматического оружия автобус №90 с пассажирами, автобусы №80 и 480 неизвестные закидали камнями, у некоторых машин были разбиты окна. Начальник отдела информации и общественных связей областного ГУ МВД Герман Струглин подтвердил „Ъ“: «В течение пятницы и субботы нам поступило шесть сообщений об угрозах имуществу и других способах, которые препятствовали нормальной работе перевозчиков. По каждому сообщению проводится проверка. Установлены трое людей, которые осуществляли угрозы водителям, они помещены в спецприемник».
В пятницу мэр Бердников провел расширенное совещание, посвященное ситуации. «Мы еще раз на областном уровне поднимем вопрос о необходимости в кратчайшие сроки принять областной закон, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки. Будет подготовлен проект меморандума, в котором все участники процесса пассажироперевозок пропишут общую линию действий для наведения полного порядка в этой сфере», — цитирует пресс-служба господина Бердникова. О необходимости введения регулирования заявил и депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен. «Проблема не только в тарифе. Проблема в том, что государство сегодня не имеет прав, чтобы вмешаться в регулирование этого рынка. Нет федерального закона о наземных пассажирских перевозках, а этот закон нужен», — сообщил он на пресс-конференции вчера. Депутат отметил, что законопроект на эту тему уже создан и есть высокая вероятность, что до конца года он будет принят в первом чтении.