Дороги дороги

«Свердловскавтодор» продают за 2,45 млрд рублей

Правительство России за 2,45 млрд рублей выставило на продажу 100% ОАО «Свердловскавтодор» — крупнейшего подрядчика по строительству и содержанию дорог в регионе. По заключению аудиторов, предприятие находится в предбанкротном состоянии, имея убыток 246 млн рублей за прошлый год. Свердловские власти готовы взять «Свердловскавтодор» на свой баланс, но региональные депутаты не видят в этом смысла.

Как сообщается на сайте Российского аукционного дома, в минувшую пятницу начался прием заявок на торги по продаже акций ОАО «Свердловскавтодор» (100% принадлежит правительству РФ). Начальная цена акций составляет 2,45 млрд рублей, шаг — 5 млн рублей. Итоги торгов будут подведены 3 июня. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году компания заключила 33 контракта на общую сумму 4,5 млрд рублей. Выручка компании составила 2,2 млрд рублей, что на 30% ниже показателей 2013 года. За последние три года предприятие семь раз получало иски о банкротстве — последний, по задолженности 5,4 млн рублей от пермской компании «Точинвест Урал», будет рассмотрен 29 апреля.

Ранее в Российском аукционном доме, комментируя ситуацию на предприятии, предполагали, что «скорее всего, речь идет о сознательном неэффективном управлении с целью довести предприятие до банкротства и распродать активы». Чистый убыток от деятельности «Свердловскавтодора» по итогам 2014 года составил 246 млн рублей, за последние пять лет компания получила прибыль только по итогам 2010 года. Согласно выводам аудиторов «Оргпром-аудит», есть сомнения в способности предприятия продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение 2015 года. По данным «Свердловскавтодора», на отрицательный финансовый результат повлияло снижение объемов работ в прошлом году, недозагрузка производственных мощностей, наличие на балансе предприятия неиспользуемой собственности, а также рост ставок по привлекаемым кредитам.

Отметим, что на прошлой неделе по решению совета директоров предприятия в отставку отправлен гендиректор Дмитрий Рыбин, который, по мнению сотрудников предприятия, и привел к ухудшению экономических показателей. На его пост назначен Павел Дьяконов. Свердловское правительство считает, что предприятие может работать эффективно, а ситуацию с обеспеченностью заказами на работы называет «стабильной». По данным властей, по уже заключенным контрактам «Свердловскавтодор» обеспечен на 2015 год заказами на общую сумму 2,9 млрд рублей.

На прошлой неделе областное правительство обратилось к федеральным властям с просьбой передать «Свердловскавтодор» в региональную собственность. По словам губернатора Евгения Куйвашева, смена собственника поможет решить сложный комплекс проблем с сохранением предприятия и коллектива, в том числе с загрузкой заказами. «В случае принятия положительного решения по обращению губернатора торги могут быть остановлены, а предприятие исключено из плана приватизации»,— рассказал собеседник „Ъ”.

«„Свердловскавтодор” — это стратегически важное предприятие, и как актив он достаточно привлекателен, но тратить серьезные деньги из областного бюджета на него сегодня бессмысленно», — считает депутат свердловского заксобрания от «Справедливой России» Дмитрий Ионин. «Чтобы улучшить ситуацию в „Свердловскавтодоре” нужно, как минимум, увеличить объем госзаказов, что непросто сделать в условиях сокращения финансирования дорожного фонда. Тем более, не факт что неэффективное предприятие сможет выиграть в конкурсе. Поэтому нужен ли нам такой актив на балансе — вопрос более чем спорный», — добавил депутат от КПРФ Андрей Альшевских. При этом он предположил, что глава региона хочет бесплатно получить актив от федерации, чтобы продать, а вырученные деньги чтобы поступили в областной бюджет.

Дмитрий Комаров, Татьяна Дрогаева

Другие материалы по теме «Банкротство»



Вся лента