Альтернатива
Компактный Audi A1 в компактном княжестве
С 1215 года на берегу Лигурийского моря в одном из самых замечательных мест Европы расположилось княжество, манящее тысячи дельцов и аристократов, игроков и авантюристов, романтиков и путешественников в свои далеко не самые обширные земли. Монако — одна из самых густонаселенных земель в мире: здесь на 2 кв. км умещается более 35 тыс. человек, которыми правят наследники Франческо Гримальди с 1927 года. Княжество делится на несколько округов: Монте-Карло — деловая часть города, старый город Монаковиль, где располагается дворец принца, район порта Кондамин и Фонтвилль, относительно недавно выросший на металлических сваях из моря. Основная часть населения — французы, около 15% — итальянцы, а оставшиеся 7 тыс. человек — это монегаски автохтонные, поданные Княжества Монако, полностью освобожденные от каких-либо налогов и обладающие многими другими привилегиями.
Путешествие в край Геракла — а по легенде именно этот грек возвел самые первые сооружения на месте современного Монако — началось в аэропорту французской Ниццы, где журналистам выделили обновленный Audi А1.
Поездка вдоль Лазурного Берега — особое удовольствие. Любуясь видами, мы двигались к пункту назначения, попутно разбираясь в непростой электронной начинке нового спортбэка и оценивая его ходовые качества на скоростной магистрали.
Сколь-нибудь заметных внешних изменений новое поколение А1 не претерпело: слегка заострились края решетки радиатора, и фары пополнились светодиодными ходовыми огнями, как у более дорогих моделей Audi. Увеличенные бамперы сделали автомобиль визуально чуть длиннее, хотя на самом деле машина удлинилась всего на 2 см. Зато вариантов комплектации и окраски стало заметно больше.
При помощи Audi connect телефон подключается к автомобильному WI-FI, и уже через минуту из колонок акустической системы Bose surround sound полилась музыка.
Доставшийся нам автомобиль со 150-сильным бензиновым мотором 1,4 TFSI удивительно хорошо держал дорогу на крутых виражах, демонстрируя отличную работу новой системы рулевого управления, резво набирал скорость в горку, а семиступенчатый "робот" S tronic плавно и своевременно переключал передачи. У обновленной A1 появилось два новых недорогих трехцилиндровых 90-сильных двигателя: дизель 1,4 TDI ultra и бензиновый 1,0 TFSI — правда, в Россию машины с этими моторами поставляться не будут. Вообще производитель предлагает для А1 шесть вариантов моторов (четыре бензиновых и два дизельных).
Интерьер железного пони почти полностью сохранился. Все вполне комфортно, с интуитивно понятным управлением. Все разумно. Все обоснованно. Модификации внедрили, как сказали ингольштадтские инженеры, после опроса десятков тысяч владельцев предыдущей версии А1, которые были не готовы переплачивать за такие опции, как, например, электрическая регулировка сидений, но ждали от машины индивидуализации. Для справки: с 2010 года обладателями модели Audi A1 стало более 0,5 млн автолюбителей.
Эту машину едва ли назовешь семейной: из-за своего небольшого размера на заднем сиденье за водителем с большим трудом расположится взрослый человек среднего роста, да и ребенку в детском кресле будет не слишком просторно, мягко говоря. Но в качестве второго городского автомобиля он прекрасно подойдет и семейным автолюбителям. Очень экономичный, компактный, он прекрасен в каменных джунглях.
На мой взгляд, Audi A1 не наделен ярко выраженными гендерными признаками, это идеальный автомобиль стильного и молодого эгоиста или эгоистки (и речь, конечно же, о возрасте души). Audi предлагает возможность покупателю проявить свое представление о прекрасном, выбрав одну из комплектаций — design или sport — или же стильных элементов design selection пакета S line, тем самым сделав автомобиль совершенно индивидуальным.
С остановками на смотровых площадках и кафе мы потратили несколько приятнейших часов — и вот перед нами одна из самых маленьких стран мира. Яркая крошка А1 растворилась на улицах Монте-Карло, как будто была создана именно для них. А мне хочется верить, что на дорогах Москвы она тоже займет свое место.