«Ермак» на Волге
Сборочной площадкой для супертранспортника может стать «Авиастар-СП»
Руководство Ульяновской области надеется, что перспективный транспортный самолет «Ермак», превосходящий по своим характеристикам Ан‑124 «Руслан», будет производиться именно на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП». Руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов заметил, что прежде «Авиастар-СП», полностью загруженный производством военно-транспортных Ил‑76 МД‑90 А, должен исполнить гособоронзаказ. Эксперты полагают, что все равно альтернативы Ульяновску для сборки нового супертранспортника в России нет.
«Благодаря поддержке федерального правительства сегодня идет разработка нового транспортного рампового самолета, который по грузоподъемности значительно превосходит самолет „Руслан“ — до 200 тонн. Это самолет „Ермак“, и этот самолет для Ульяновска», — заявил журналистам в субботу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов во время визита в регион руководителя администрации президента Сергея Иванова (глава администрации президента присутствовал на суперфинале Всероссийского чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет»). В то же время губернатор отметил, что до 2030 года «Авиастар-СП» загружен целым рядом заказов — строительство самолетов Ил‑76 МД‑90 А по гособоронзаказу, а также производство элементов планера для МС‑21, монтаж интерьера и покраска SSJ‑100, производство Ту‑204 по госзаказам. «Плюс на подходе проект „Ермак“», — подчеркнул Сергей Морозов.
Сергей Иванов, отвечая на вопрос „Ъ“ о перспективах нового проекта, подтвердил, что ОАК начала работу по новому транспортнику, заметив, что и «Авиастар» «сейчас находится в гораздо лучшем состоянии, чем был еще несколько лет тому назад, его численность увеличилась в три раза». В то же время он дал понять, что пока рано говорить о сборочной площадке для проекта «Ермак»: «„Авиастар“ получил огромный заказ, с которым ему дай-то бог еще справиться. Мы перенесли сюда все производство нового Ил‑476 (Ил‑76 МД‑90 А), самолет имеет огромный экспортный потенциал, десятилетиями можно его изготавливать, и спрос на него точно есть».
Напомним, впервые о проекте «Ермак» информация появилась осенью этого года (ранее он именовался ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). На серийный выпуск самолетов проекта «Ермак» планируется выйти в 2024 году. Также сообщалось, что в это семейство войдут транспортники различной грузоподъемности — от 80 до 130–140 тонн.
В ноябре минувшего года при передаче заказчику первого серийного самолета Ил‑76 МД‑90 А в интервью „Ъ“ господин Сергеев подтвердил, что планируется организовать на «Авиастаре» как финальную сборку транспортных самолетов российско-индийского проекта МТА, так и «производство семейства новых перспективных транспортных самолетов по программе „Ермак“».
Глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что на сегодня альтернативы ульяновскому «Авиастару-СП» для производства самолетов проекта «Ермак» все равно нет.