"Я хочу, чтобы Габрелянов получил судимость"

Илья Яшин в эфире "Коммерсантъ FM"

Илья Яшин подал заявление в Следственный комитет на Арама Габрелянова. Оппозиционер пишет в своем Twitter, что сотрудники газеты "Известия" подделали уведомление о регистрации товарного знака "Немцовка", которое якобы Илья Яшин подал в Роспатент. Спорный материал издание опубликовало 2 апреля. Член бюро федерального политсовета объединенного демократического движения "Солидарность" Илья Яшин ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

— Илья, якобы какой-то товарный знак "Немцовка" вы регистрировали, а точнее, не регистрировали, об этом написали "Известия".

— Да, 2 апреля в газете "Известия", в так называемой газете "Известия" появилась статья о том, что якобы от моего имени в Роспатент была подана заявка на регистрацию товарного знака "Немцовка", якобы я собираюсь выпускать напитки под этим брендом и зарабатывать таким образом на смерти моего погибшего товарища. К тому, что газета "Известия" лжет, я уже давно привык. Однако в этот раз они переплюнули сами себя. Статью проиллюстрировали заявкой от моего имени, которая действительно была подана в Роспатент, а это уже состав уголовного преступления, потому что была сфальсифицирована моя подпись, для того чтобы дискредитировать меня. От моего имени действительно с подделанной подписью была подана заявка в Роспатент.

Оставлять это безнаказанным я совершенно не хочу. Я действительно в понедельник подал заявление в УВД Москвы с требованием возбудить уголовное дело по статье 327, подделка подписи, фальсификация документа от моего имени. В качестве подозреваемого я указал того, кого я считаю подозреваемым. Я указал, во-первых, главного редактора газеты "Известия", а также автора статьи, и самое главное — издателя этой газеты, Арама Габрелянова — человека с очень, с моей точки зрения, гнусной репутацией. Человека, в отношении издания которого было возбуждено уголовное дело в свое время по обвинению в прослушке телефона Немцова, когда они опубликовали разговоры Немцова, непонятно каким образом записанные с его мобильного телефона. Человек с очень грязной, с моей точки зрения, репутацией, который привык к вседозволенности, к безнаказанности, привык не отвечать за свои действия. Я попытаюсь привлечь его.

— И что, у вас без проблем приняли это заявление?

— Заявление, конечно, приняли без проблем. Другой вопрос, насколько эффективно следователи, насколько внимательно и тщательно они будут расследовать. Я надеюсь, что они отнесутся к этому заявлению с должным вниманием. Прецедент абсолютно возмутительный. Меня не просто оболгали, от моего имени подают теперь документы еще в органы государственной власти — это абсолютно возмутительный, с моей точки зрения, прецедент. Следователи обязаны привлечь людей, которые к этому причастны, к уголовной ответственности.

— Чего вы хотите в конечном счете? Вы хотите реальных сроков для них, или опровержения и какой-то материальной компенсации?

— Я хочу, чтобы подобная практика прекратилась. Я прекрасно понимаю, что такие прецеденты стали возможны благодаря тому, что люди ощущают абсолютную безнаказанность, тому, что они привыкли, что им ничего, никогда не бывает за их ложь, за их хамство, за их наглость, поэтому я хочу привлечь господина Габрелянова к уголовной ответственности. Я не хочу, конечно, я не кровожаден, его сажать в тюрьму. Но я хочу, чтобы он получил судимость, чтобы он с этой судимостью на лбу сидел в своем кабинете и вел себя прилично.

— Илья, это ваш первый спор с "Известиями"? Были у вас уже такие прецеденты?

— Они периодически пишут там какую-то чушь. Я, честно говоря, на это внимания особо не обращаю, но на этот раз я решил не оставлять без внимания их выходку. Подделка документов — это серьезное уголовное преступление, поэтому на этот раз придется им все-таки походить по допросам, поотвечать на вопросы следователей. В следующий раз, может быть, они будут себя вести приличнее.

— У вас есть какие-то предположения, зачем это делается?

— Для меня очевидно, что это делается для того, чтобы меня дискредитировать. Это делается для того, чтобы оболгать меня. Это делается в рамках общей линии, которую в свое время господин Габрелянов сформулировал довольно откровенно: как-то он сказал, что его роль — преданно служить Путину. Вот он в такой форме и служит Путину.

Вся лента