Проходимец высокого полета

Чем Range Rover Sport SVR выделяется среди одноклассников

Самый дорогой спортивный автомобиль Land Rover — это не просто очередная облепленная алмазами игрушка для украшения гаража арабского шейха. Построенный в специальном подразделении компании Range Rover Sport SVR автомобиль действительно интересен: он одинаково хорошо проходит круги гоночного трека и штурмует препятствия на бездорожье.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

А город подумал — ученья идут

Если бы я не знал нашего председателя дачного товарищества, то, ей-богу, испугался бы. Внезапно возникшая передо мной хмурая физиономия не сулила ничего хорошего.

— Я думал, это Генка сдурел, а это ты, оказывается,— сказано это было с улыбкой, но тоном угрожающим.

Здесь будет уместно пояснение: председатель услышал характерный звук и решил, что тракторист Геннадий приехал чистить снег. Не углядев на дворе снега, председатель заподозрил Геннадия в помешательстве, но, выйдя на улицу, трактора не обнаружил, зато увидел меня и Range Rover Sport SVR, чем был удивлен и расстроен.

И его можно понять. Который день я с замиранием сердца въезжаю в родной поселок, ожидая, что толпа мужиков с дрекольем преградит дорогу и учинит расправу. Потому что от звука, издаваемого этим автомобилем, в окрестных домах дрожат стекла, а во дворах захлебываются лаем собаки. И пусть народ наш по большей части кроток и терпелив, будить лихо я не был настроен. Стараюсь особо не нарываться: педаль газа вблизи жилых строений не нажимаю, раньше десяти утра мотор не завожу...

Вообще-то штука, которая издает вибрации, воспринятые нашим председателем как звуки трактора с прогоревшим глушителем, по науке называется двухступенчатой выпускной системой с увеличенным диаметром труб и электронно управляемыми клапанами. Это одна из фирменных черт Range Rover Sport SVR: на низких оборотах выхлопными работают только две из четырех труб, но, стоит раскрутить мотор выше 3 тыс. оборотов в минуту, включается весь полифонический потенциал. В зависимости от того, выбран ли спортивный режим движения и нажата ли особая кнопка, отвечающая за звук выхлопа, электроника особым образом управляет клапанами и подачей топлива. В результате Range Rover Sport SVR грохочет, рокочет, гудит и постреливает, меняя тона в зависимости от оборотов.

Даже удивительно, что всю эту музыку придумали не в какой-нибудь тюнинговой мастерской, а в серьезной компании — Jaguar Land Rover. Точнее, в специальном ее подразделении — Special Vehicle Operations, созданном в том числе для подготовки машин на заказ. Это несколько цехов и технический центр в Западном Мидленде, где трудится 150 специально отобранных инженеров и механиков и где на базе и без того отличных автомобилей делают настоящий эксклюзив.

Главные отличия версии SVR от его ближайшего родственника, "обыкновенного" Range Rover Sport V8 Supercharged,— это двигатель, трансмиссия и подвеска. И без того мощный V-образный пятилитровый мотор форсирован дополнительно, в итоге мы имеем 550 л. с. и 680 Н м максимального крутящего момента — на 40 л. с. и на 55 Нм больше, чем у исходника. Сзади установили более жесткий подрамник, перенастроили задний активный дифференциал, без потери функциональности изменили настройки регулируемой пневматической подвески. Поработали с системой подавления кренов, подшаманили усилитель руля. Научили автоматическую восьмиступенчатую коробку передач с усовершенствованным программным обеспечением переключать передачи в два раза быстрее. И вот результат: если верить производителю, Range Rover Sport SVR — единственный из серийных внедорожников, способный проехать трек Нордшляйфе за 8 минут 14 секунд.

При этом внешне, прямо скажем, SVR не производит впечатления болида. Все та же интеллигентная британская внешность, все та же аэродинамика бронепоезда. Да, бамперы немного другие, воздухозаборники видны, тормозные механизмы brembo синего цвета, шильдики "SVR", но всего этого почти не заметно. Да, для нашей версии можно заказать 22-дюймовые колесные диски, но скажите, кто, кроме отчаянных фанатов, на дороге отличит их от 21-дюймовых?

А вот внутри — другое дело. Внутри даже по понятиям Range Rover шикарно: черно-белые кресла-троны из перфорированной кожи Oxford, изумительного качества замша на потолке, полированный алюминий и настоящий карбон на центральном тоннеле и в дверных панелях. Из оборудования есть, кажется, все, что в Range Rover может быть: четырехзонный климат-контроль и вентиляция, виртуальная приборная панель и мультимедийный комплекс, проекционный дисплей и множество видеокамер, а также еще сто тридцать три опциональных полезных удовольствия. Внутри сразу заметно — перед нами самый дорогой серийный Range Rover Sport на сегодняшний день.

Гонщик грязи не боится

Наш Range Rover Sport SVR — не просто экспонат выставки достижений британского автомобильного хозяйства. Это настоящий, живой, действующий артефакт — звонящий царь-колокол, стреляющая царь-пушка. В отличие от многих других самых-самых автомобилей наш не предназначен для бессмысленного стояния в гараже, на нем действительно можно и нужно гонять, в том числе и по грязи.

Полагаю, что грунтовок Сычевских карьеров, где мы провели часть нашего тест-драйва, еще не касались колеса такой дорогой и шикарной машины. Редкие мужики на "Уазиках", которые попадались навстречу, явно терялись при виде сверкающего красавца британца, лихо буксующего в грязевой колее. Впрочем, на шоссе по дороге в карьер попутные водители терялись не меньше.

Кому придет в голову, что благородный Range Rover, чинно плывущий по левому ряду, ни с того ни с сего вдруг ринется разгоняться с воем пикирующего бомбардировщика? Кто рассчитывает на то, что эта огромная туша будет легко прыгать из ряда в ряд? В свое оправдание я мог бы, конечно, сказать, что того требовала программа теста, но не стану кривить душой: мне просто захотелось немножко пошалить — ощущение легкости, что дарит SRV, провоцирует. Есть спортивные автомобили жесткие и тугие, которые давят на тебя со всех сторон, упираются, а чуть что — взбрыкивают. А есть легкие как пушинка, которыми не управляешь, а которые направляешь, а они сами летят и тебя несут. Удивительно, но, несмотря на свои слоновьи габариты и недюжинный вес, Range Rover Sport SVR — из легких.

Ехать на нем по глубокой чавкающей колее тоже легко. Надо только не забыть приподнять машину над дорогой повыше (эта функция в спортивной модификации пневмоподвески никак не пострадала), выбрать шайбой системы Terrain Response нужный режим бездорожья и наслаждаться.

Фотограф по рации сообщает, что уже второй раз зацепил защитой за камни, а нам хоть бы что. Следим на экране за положением ведущих колес и текущей работой межосевых и межколесных блокировок, поправляем Range Rover рулем, когда надо, если возникают сомнения, контролируем обстановку через круговую систему камер. Даже серьезные грязевые подъемы автомобиль преодолевает, особо не напрягаясь. Пусть уже давно забился протектор на обычных шоссейных зимних покрышках, пусть нас то и дело мотает из стороны в сторону, Range Rover, чем-то хлюпая и щелкая, продолжает ползти вверх.

Пробуем скатиться с крутого и страшноватого на вид песчаного откоса — и тут машина не подводит. Электроника не дает колесам пойти юзом и зарыться в мягкий грунт, поддерживает положение подвески, умело перебрасывает передачи, позволяя тормозить двигателем. Стараемся вывесить одно из колес, чтобы проверить работу межколесных блокировок, но проваливаемся всей задней осью в глину. В итоге хоть колесо и не вывесили, но блокировки испытали на все сто — выехали сами, без посторонней помощи. Поглядев на заляпанные грязью машины местных, пускаемся за ними вброд — минуем его без потерь, все работает нормально, в салон не просочилось ни капли. Пусть это прозвучит смешно, но Range Rover Sport SVR ничуть не уступает менее дорогим собратьям по модельному ряду в способности месить грязь.

Сдается мне, что самая серьезная проблема для SVR на бездорожье — посадка и высадка водителя и пассажиров. И без того высокий автомобиль пневматика подвешивает еще выше, а дополнительных порогов нет, и приходится буквально выпрыгивать из машины на землю. А потом запрыгивать обратно. Впрочем, эта проблема характерна и для других больших Range Rover на пневмоподвеске. Самому быстрому на гоночном треке настоящему внедорожнику такую малость легко можно простить.

Range Rover Sport SVR

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4872/1983/1780

Привод полный

Двигатель, тип бензин наддув

Объем двигателя, л 5

Мощность, л. с. 550

Крутящий момент, Н м 680

Трансмиссия 8-ступ. АКП

Цена от (тыс. руб.) 7584

Возможные конкуренты Range Rover Sport SVR

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
от (тыс. руб.)
Porsche Cayenne Turboбензин 4,8 л (520 л. с.)/АКП7778
Mercedes-Benz GLE 63 AMGбензин 5,5 л (557 л. с.)/АКП6990
BMW X6 Mбензин 4,4 л (575 л. с.)/АКП6220

Во что обходится Range Rover Sport SVR

Автомобиль еще не успел толком появиться в продаже, а цена самого дорогого Range Rover Sport уже подросла: сейчас за базовую версию внедорожника-рекордсмена просят от 7,584 млн руб. Скорее всего, владелец прибавит к цене машины еще несколько сотен тысяч рублей, заказав дополнительные опции. Их предлагается ничуть не меньше, чем для других разновидностей Range Rover Sport, есть возможность разгуляться. Так, к примеру, люди заказавшие наш тестовый автомобиль, разгулялись почти на миллион, его цена с учетом всего дополнительно заказанного оборудования — 8,252 млн руб.

По информации представительства Jaguar Land Rover, на момент подготовки публикации в Москве имелось в наличии несколько готовых к продаже Range Rover Sport SVR. Однако, если кому-то захочется построить и оснастить свою машину по собственному желанию, ждать исполнения заказа и поставки автомобиля в Москву придется около пяти месяцев.

Гарантия на автомобиль — 3 года, или 100 тыс. км. Стоимость первого года каско определяется индивидуально и зависит от многих параметров, но, по словам страховых брокеров, вряд ли она будет ниже 500 тыс. руб. ОСАГО — 10 982 руб., транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (налог на роскошь) — 165 тыс. руб в год.

Минимальный расход бензина при движении по трассе — 13,8 л на 100 км, расход в городе — около 25 л на 100 км.

Вся лента