"На заседании Госдумы Пономарева назвали "власовцем" и настоящим врагом"
Депутата Илью Пономарева лишили неприкосновенности. Такое решение принято на заседании Госдумы. Соответственно парламентарии дали согласие на возбуждение в отношении него уголовного дела. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности ведущему радио новостей Марату Кашину.
Представление Генпрокуратуры поддержали представители всех фракций. Теперь в отношении Пономарева, находящегося сейчас в США, будет возбуждено дело по факту хищения у фонда "Сколково" 22 млн руб.
— Петр, привет!
— Добрый вечер. Слегка поправлю тебя.
— Так.
— Все-таки Генпрокуратура, чей представитель во вторник выступал перед депутатами до того, как те обсудили возможность снятия неприкосновенности и проголосовали, пояснил, что в случае, если неприкосновенность будет снята, как это и случилось, в отношении Ильи Пономарева будет возбуждено дело по статье "Соучастие в растрате".
— То есть не по факту хищения, а по факту соучастия в растрате? Это меньший срок?
— Да, и здесь важно даже не то, что это растрата, а не хищение, так как у нас в последнее время обе статьи фигурируют достаточно часто, а то, что Пономарев являлся главным обвиняемым по этому делу, а так он лишь соучастник. Главный обвиняемый — это вице-президент фонда "Сколково" Бельтюков, который, по мнению следствия, растрачивал средства путем их безвозмездной передачи Пономареву.
— Это понятно, но я хотел уточнить, были ли те, кто проголосовал против лишения Пономарева депутатской неприкосновенности? Все-таки он теперь станет фигурантом уголовного дела, как бы оно ни называлось.
— Я не знаю этого наверняка, но несложно догадаться, кто был тем единственным депутатом, который проголосовал "против", особенно учитывая, что непосредственно перед голосованием депутат Франц Клинцевич в ходе своего выступления сначала назвал Пономарева "власовцем" и настоящим врагом и после этого предложил в связи с этим сделать голосование открытым, что депутаты единогласно поддержали.
— А за отсутствующих депутатов сейчас могут голосовать их товарищи по фракции?
— Не могу сказать этого точно. Во время голосования журналисты находятся не в зале, а в соседней комнате, где они смотрят трансляцию, и во время трансляции не показывают сам зал заседаний, где сидят депутаты, поэтому понять, голосуют ли они сами за себя или кто-то голосует за себя и за товарища, доподлинно нельзя.
— Просто если вы намекаете на Илью Пономарева, на этого единственного депутата, проголосовавшего "против", то он сейчас в США.
— Нет, конечно, в Думе есть еще один депутат, которого тоже без имени упоминали в "Справедливой России", говоря, что "у нас еще один человек есть, которого тоже хорошо бы лишить мандата".
— Представитель Генпрокуратуры выступал перед депутатами, и он тоже говорил, что Пономарев не единственный, против кого могут быть возбуждены такие дела и чью неприкосновенность они потребуют снять.
— Да, но он не назвал, к сожалению или к счастью, конкретных фамилий — он лишь упомянул о том, что такая возможность есть. Не так давно были лишены несколько депутатов депутатской неприкосновенности, поэтому действительно это становится все менее и менее выдающимся событием.
Депутаты от "Справедливой России", выступая перед голосованием, несколько раз назвали всю эту историю с Пономаревым еще одним подтверждением того, что необходимо принять их, то есть "Справедливой России", законопроект об императивном мандате. Для тех, кто не в курсе, в двух словах: императивный мандат — это такой мандат, который у депутата может в случае чего отобрать, лишить этого мандата его фракция без общего голосования, без большой, сложной процедуры, просто: нарушил партийную дисциплину — сдай мандат.
— Тем не менее, пока Пономарев лишен только неприкосновенности, мандата он не лишен.
— Пока нет.
— Он может прилететь из США и принимать участие в заседании Госдумы?
— Да, это правда, но здесь не раз упоминалось, что он в США, что он возвращаться не намеревается, о чем он заявил некоторое время назад сам, и один из депутатов ЛДПР даже с трибуны обратился к нему, называя его "мистер Пономарев".
— Поступали и другие сообщения о том, что Пономарев намерен вернуться, со ссылкой на него самого.
— По крайней мере, здесь в Думе об этом или никто не знает, или кто-то знает, но ничего не говорит.
— Скорее всего, в Думе просто не верят, что это возможно.
— Да, пожалуй.