Пожар на атомной подлодке "Орел" в Северодвинске полностью потушен
Выяснением причины пожара на подводной лодке "Орел" займутся cпециалисты из Минпромторга, Минобороны и Объединенной судостроительной корпорации. По предварительным данным, возгорание на атомной субмарине произошло из-за сварочных работ, проведенных с нарушением техники безопасности.
Межведомственная комиссия приступила к выяснению причин пожара на атомной подлодке "Орел". В ее состав входят, в частности, представители Минпромторга, Минобороны, Объединенной судостроительной корпорации. Ранее в МЧС сообщили, что пожар на атомной подводной лодке полностью потушен. Для ликвидации возгорания сухой док, где ремонтировался корабль, пришлось затопить. В тушении принимали участие почти 20 расчетов. В результате пожара никто не пострадал, сообщила представитель завода "Звездочка" Надежда Щербинина.
"Все работники и личный состав подлодки организованно покинули корабль, с людьми все хорошо. Возгорание возникло в межбортовом пространстве, ядерное топливо с атомохода выгружено и вооружения на борту, естественно, тоже нет. Корабль в этом плане пустой", — сообщила Щербинина.
По предварительным данным, причиной пожара на субмарине стало нарушение технологического процесса при проведении сварочных работ. Наверняка сыграл свою роль человеческий фактор, отметил председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов военно-морского флота Игорь Курдин.
"Любой пожар на подводной лодке — это аварийное происшествие, которое может иметь тяжелые последствия. Это подлодка К-266, одна из этих подводных лодок уже имеет печальную историю — это погибшая в августе 2000 года подводная лодка "Курск". Возможно, там действительно проводились сварочные работы, за безопасность этих работ отвечает как экипаж корабля, так и завод. Выставляется специальная вахта, обеспечивается все необходимое, этот вахтенный матрос обязан находиться там во время работ и спустя еще два часа после их окончания", — рассказал "Коммерсантъ FM" Курдин.
Роспотребнадзор проверил состояние окружающей среды в районе ЧП. По информации ведомства, радиационный фон в Северодвинске находится в норме. Это не первый пожар на заводе "Звездочка". В 2010 году загорелась атомная подлодка "Ак Барс", которая находилась там на утилизации. В России такие инциденты не редкость.
В марте прошлого года пожар вспыхнул на судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области. Инцидент произошел во время демонтажа специального покрытия на утилизируемой подлодке. Пострадавших не было. По данным МЧС, на судне не было ядерного топлива, поэтому опасности заражения также не возникло. В сентябре 2013 года в городе Большой Камень в Приморье загорелась атомная подводная лодка "Томск", в тот момент находившаяся на ремонте. Во время сварочных работ на ней вспыхнула резиновая изоляция и старая краска внутри цистерны главного балласта. Пожар тушили более четырех часов — несколько пожарных при этом получили угарное отравление. В декабре 2011 года в Мурманской области на атомной подлодке К-84 "Екатеринбург" произошел пожар. По данным Минобороны, во время проведения огневых работ воспламенились деревянные строительные леса, смонтированные вокруг судна. В результате инцидента пострадали девять человек — семь членов экипажа и два сотрудника МЧС.
Ремонтные работы на субмарине не повлияют на сроки сдачи других объектов, которые ремонтируют на предприятии. Об этом сообщили представители завода "Звездочка".