Конь педальный

К хорошему надо привыкать с детства — об этой простой истине вспомнили в аукционном доме RM Auctions и выставили на торги The Andrews Collection несколько детских автомобилей. С педальным приводом, электрическим и даже с миниатюрным двигателем внутреннего сгорания.

Фото: ф о т о R M A u c t i o n s

Иван Баранцев, фото RM Auctions

Все лучшее — детям!

Педальные Lotus и Ferrari — оба в стиле гоночных болидов Формулы 1 и с одинаковым эстимейтом $3-6 тыс. Lotus окрашен в характерный зеленый цвет с надписью: "Lotus powered by Ford", Ferrari — в красный, конечно же, с надписью: "Scuderia Ferrari". Все как у настоящих машин.

Фото: ф о т о R M A u c t i o n s

Случай приобрести такую игрушку своему ребенку представится 2 мая 2015 года в Форт-Уэрте, штат Техас, где будет распродаваться часть коллекции отца и сына Эндрюсов. Среди лотов — детские автомобили, естественно, не современные, а старинные, как и их прототипы. Наверняка любовь к коллекционированию антикварных авто Эндрюс-старший прививал своему отпрыску с помощью подобных машинок с надписями Bentley и Ferrari, ведь игра — самый эффективный способ воспитания. Эти игрушки не только внешне близки к олдтаймерам, но и изготовлены из одинаковых с ними материалов: кузова из стали, сиденья из кожи, колеса из резины — любовь к автомобильной классике будет прививаться даже на тактильном уровне.

Арабские шейхи покупают своим наследникам маленькие Rolls-Royce, хоть и детские, но с обязательной фигуркой "Духа экстаза" на радиаторе — чтобы с малых лет приучались. А у нас педальные автомобили если и были, то только марки "Москвич" — мечта каждого советского ребенка. Не "Волга" и не "Жигули", не говоря уже про "Чайку" или "ЗИЛ", а только "Москвич". Их и выпускали на заводе АЗЛК в Москве. Еще были "Нева", "Радуга", "Орь" и даже педальный трактор "Орленок", но взрослых аналогов таких марок не существовало. В советские времена эти педальные автомобильчики были и роскошью, и дефицитом. А сейчас магазины заполнены подобными игрушками на любой вкус: есть и педальный BMW X5, и Porsche Cayenne, но только не железные они, а пластмассовые.


Bugatti Type 35

Эстимейт $9000-11000

Детские автомобили по мотивам Bugatti Type 35 начали делать еще в 1920-х годах по инициативе самого Этторе Бугатти: такие игрушки он построил сначала для своих сыновей Жана и Ролана, а потом начал выпускать и для отпрысков клиентов. Пример оказался заразительным, и маленькие Bugatti изготавливаются до сих пор разными фирмами. Выставленный на торги экземпляр — от одного из таких неизвестных производителей, имеет 2 м в длину, приводится в движение электромотором, а управляется алюминиевым рулем, одной педалью и рычагом тормоза, расположенным снаружи кузова. Капот щеголяет ремнями, как на настоящем Bugatti Type 35, и запасным колесом на левом борту. В игрушечном Bugatti повторено и изящное конструкторское решение настоящего: передние рессоры проходят сквозь прорези в трубчатой передней оси.

Bugatti Type 35 стал "рабочей лошадкой" на гонках 1920-х годов: победы более чем в тысяче гонок, первые места на пяти Targa Florio с 1925 по 1928 год, первое место на чемпионате мира 1926 года после 351 победы и 47 рекордов. В среднем получалось по 14 призов в неделю.

Фото: ф о т о R M A u c t i o n s


Bentley Speed Six

Эстимейт $6500-8000

Педальный Bentley выполнен по образцу и подобию Bentley 6 1/2 Litre или его модификации Speed Six — самой удачной гоночной модели Уолтера Бентли. Повторены и фирменный зеленый цвет, и локтевые выгибы дверей, и низкое лобовое стекло из двух частей, и маленькое круглое зеркальце, и характерный четырехспицевый руль, перед которым расположена приборная панель, конечно же, не настоящая, а нарисованная. Для большей подлинности на подножке стоит жестяная банка с шелловским логотипом, но внутри — не моторное масло, а комплект инструмента. На борту нанесены стартовый номер 6 и британский флаг, а спереди и сзади висят британские же регистрационные номера. Длина педального автомобиля — 144 см. Машинка изготовлена фирмой Little Pedalers, выпускавшей кроме педальных Bentley маленькие аналоги и других марок.

Гоночная версия Speed Six получила более мощный мотор: он развивал 200 л. с. при 3500 об/мин. C таким числом "лошадей" под капотом гонщики Bentley Boys дважды побеждали в Ле-Мане — в 1929 и 1930 годах,— это были Генри Тим Биркин, Глен Кидстон и Вулф Барнато.

Фото: ф о т о R M A u c t i o n s


MG TC Midget

Эстимейт $4000-7000

Детский вариант MG TC по своим габаритам ровно в два раза меньше оригинала: его длина составляет 1727 мм, а у настоящего — 3556 мм. Машинка работает на 12-вольтовом аккумуляторе и способна развить скорость 12 км/ч. На приборной панели есть амперметр и вольтметр, позволяющие следить за разрядом батареи. В отличие от других подобных машин этот MG ТС рассчитан на двоих детей: они могут с комфортом разместиться на сиденьях с кожаной обивкой. Руль, как и положено британской машине, расположен справа. Аккумулятор и мотор находятся под капотом и замаскированы под двигатель внутреннего сгорания, сделанный весьма правдоподобно — с двумя карбюраторами, генератором, бобиной зажигания и трамблером. У машинки включаются фары и габаритные огни — все это поддерживает иллюзию настоящего автомобиля.


Вся лента