Директора библиотеки ИНИОНа предложили отстранить на время следствия по делу о пожаре
Член Совета федерации Елена Афанасьева направила запрос главе Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилу Котюкову с просьбой об отстранении директора библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова на время следствия по делу о пожаре. Как сообщила сенатор, поводом для обращения послужили сообщения СМИ о фактах кражи книг из фондов библиотеки и их появление на черном рынке.
«Руководство ИНИОНа в лице Пивоварова ни тогда не совсем справлялось со своими обязанностями, ни тем более сегодня, когда нужно сохранить то, что спаслось от пожара. Поэтому я предлагаю Михаилу Котюкову рассмотреть вариант отстранения от должности Пивоварова хотя бы на время проведения следственных действий. Мне непонятно, почему этого не сделано до сих пор», — приводит ТАСС слова госпожи Афанасьевой.
Елена Афанасьева выразила надежду, что глава ФАНО внимательно отнесется к ее запросу. «В конце концов, кто-то должен, официальное лицо или неофициальное, постоянно держать эту тему под контролем, иначе мы можем потерять ценнейшие экземпляры», — отметила сенатор, подчеркнув, что спустя два с лишним месяца после пожара конкретных ответов на вопросы, которые ставила общественность, в том числе научная, нет.
Ранее сообщалось, что сотрудники уголовного розыска задержали двух человек, которые похитили 12 книг, представляющих историческую ценность, после пожара в библиотеке. Задержанные по делу о хищении книг из библиотеки ИНИОНа РАН успели продать 11 украденных во время разбора завалов изданий, сообщил начальник пресс-службы ГУ МВД по Москве Андрей Галиакберов. Книги изъяты у покупателя в качестве вещественных доказательств по уголовному делу.
Библиотека ИНИОНа загорелась в ночь на 30 января, пожар площадью 2 тыс. кв. м тушили почти сутки, еще столько же здание проливали, чтобы не допустить повторного возгорания.
Подробнее о том, как пытаются спасти уцелевшие после пожара в ИНИОНе книги, читайте в материале «Ъ» «Книги надо заморозить, а потом разбираться, как восстанавливать».