Google мобилизуется

Интернет

В преддверии рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) дела "Google против "Яндекса"", юристы американской корпорации отвергли обвинения в навязывании своих сервисов производителям мобильных устройств.

Фото: Reuters

Google действительно заключает с производителями мобильных устройств эксклюзивные соглашения, но они касаются разделения прибыли, заявил вчера журналистам советник Google по конкуренции в регионе ЕМЕА Теро Луко и руководитель экономической политики компании в регионе EMEA Адам Коэн. По их словам, если вендор заключает такой контракт с Google, он получает свою долю от монетизации сервиса — например, от контекстной рекламы, но при этом берет на себя обязательство предустанавливать поиск от американской компании. Это "конкурентный процесс", который не может нарушать антимонопольное законодательство, потому что за производителем всегда остается выбор не заключать такую договоренность, убежден господин Луко.

Кроме того, Google заключает с производителями "Соглашение о дистрибуции мобильных приложений" (Mobile application distribution agreement, MADA). В рамках MADA вендоры бесплатно получают от Google платформу и сервисы, но могут устанавливать и другие сервисы тоже. При этом приложения и сервисы Google имеют приоритет.

"Google отвлекает внимание и не пытается отвечать на поставленные вопросы",— возражают в "Яндексе", чьи мобильные сервисы в прошлом году отказались продвигать Explay, Fly и Prestigio, подписав контракт с Google.

Как уже сообщал "Ъ", 20 февраля ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении ее сервисов для устройств на Android. Двумя днями ранее "Яндекс" попросил ФАС разобраться, усматриваются ли в действиях Google навязывание своих сервисов производителям смартфонов и планшетов, то есть ограничение конкуренции. Рассмотрение дела ""Яндекс" против Google" начнется 13 апреля.

Роман Рожков

Вся лента