Питерская сеть растет на болоте
«Максидом» начал строительство первого гипермаркета в Уфе
Питерская сеть гипермаркетов DIY-формата приступила к строительству магазина между микрорайонами Сипайлово и Инорс в Уфе на участке площадью 78,3 тыс. кв.м. Окончание строительства, по информации компании, намечено на август 2016 года. Объем вложений она не раскрывает. Аналитики оценивают их в пределах $45 млн. Эксперты называют участок, выбранный под строительство, проблемным и требующим серьезных вложений. Но, по мнению аналитиков, рынок строительных и отделочных материалов Уфы еще не насыщен, поэтому приход нового крупного игрока оправдан даже в условиях кризиса.
Санкт-петербургская компания «Максидом», развивающая одноименную торговую сеть строительных и отделочных материалов, начала строительство торгово-развлекательного центра в Уфе на соединении улиц Жукова и Сельской Богородской между микрорайонами Сипайлово и Инорс. Как следует из паспорта объекта, ТРЦ общей площадью 29,7 тыс. кв.м возводится на участке площадью 78,3 тыс. кв.м, его якорным арендатором должен быть гипермаркет «Максидом». Завершить строительство ритейлер планирует в августе 2016 года. На официальном сайте компании информации об уфимском проекте нет.
Член совета директоров «Максидома» Мария Евневич пояснила „Ъ“, что проект будет реализован в несколько этапов. В первую очередь планируется строительство гипермаркета с небольшой арендной площадью и парковкой на 450–500 мест. Торговой сети интересны все города-миллионники, где есть подходящие участки. «Уфа соответствует этим критериям»,— отметила госпожа Евневич. Объем вложений в проект в компании не уточняют. Собеседница добавила, что в отличие от классических магазинов DIY-формата «Максидом» продает также посуду, видеотехнику, мебель и товары для детей.
«Максидом» развивается в России 17 лет. Гипермаркеты сети открыты в пяти городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Основным владельцем компании является предприниматель Александр Евневич.
В Уфе в сегменте DIY работают магазины международных сетей Leroy Merlin и Castorama, российские «Стройарсенал» и «Суперстрой», а также местные «Радуга». Недавно о готовности работать в этом сегменте заявил ТВК ВДНХ. В городе также действуют два строительных рынка. В 2010 году о намерениях прихода в Уфу объявляла также немецкая торговая сеть OBI, планировавшая построить два гипермаркета стоимостью 1,5 млрд руб. Впоследствии эти планы не были реализованы. Причины в мэрии Уфы уточнить затруднились, а представители компании для комментариев были недоступны.
По информации главного архитектора Уфы Ильдара Ибрагимова, которого цитирует портал МКСет (mkset.ru), «Максидом» согласовал проектную документацию уфимского магазина еще пять лет назад. «Там идет инженерная подготовка, подсыпка выше зоны подтопления»,— пояснял он.
По данным управляющего партнера компании Art Estate Group Роберта Тагирова, участок, где строит «Максидом», прежде использовался для добычи песчано-гравийной смеси, а для строительства ТРЦ был передан, по всей вероятности, по так называемому акту выбора в 2008 году. «Участок сложный в освоении, так как после разработки на нем осталось болото. Необходимо было завезти много песка, установить очень не дешевую гидроизоляцию — все это значительно удорожает проект»,— отмечает эксперт. Кадастровая стоимость участка — 653 млн руб. Рыночную господин Тагиров оценивает из расчета 15–20 млн руб. за 1 га, а генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустэм Камалов и генеральный директор агентства Rain Group Недвижимость Ринат Садриев — в диапазоне от 30 до 70 млн руб. за га.
«Оборот розничной торговли в сегменте DIY в Уфе в 2014 году стагнировал на уровне 7 млрд рублей,— отмечает аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.— Насыщенность рынка из расчета объема продаж на душу населения была чуть ниже среднего значения по России». Развитие современных форматов торговли способствует сокращению трафика у строительных рынков, продолжает эксперт, добавляя, что при этом «рынок региона не насыщен, поэтому выход на него имеет смысл даже в условиях негативной экономической конъюнктуры». Вложения в такие проекты аналитик оценивает в $700–1100 за 1 кв.м, срок окупаемости — в пять-семь лет.
По мнению президента GVA Sawyer Веры Сецкой, общий объем вложений в проект, включая стоимость участка, строительство и комплектацию гипермаркета может составлять $45 млн, срок окупаемости — в пределах пяти лет. «Товары для дома пользуются спросом всегда. Все будет зависеть от маркетинговой и ценовой политики ритейлера. Это отнюдь не провальный сегмент»,— заключила эксперт.