"Ничто так не сближает семью, как общий стол"

Для создания национальной сети общественного питания "Едим дома!" Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского не требуется бюджетная поддержка. Так решили участники совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что братья-режиссеры намерены создать свою сеть фастфуда. Редактор еженедельника «Коммерсантъ Деньги» Юрий Львов считает идею питательной.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Все смешалось в России, берега попутаны. Тяжеловесный монархический двуглавый герб, свободный светлый триколор, советская тоталитарная музыка гимна с православными словами-новоделами. От неразберихи страдают и обычные граждане, но прежде всего Михалков и Кончаловский.

Я давно считаю, что всем было бы проще, если бы Никита Сергеевич был просто царь, царь-батюшка. Ему пойдет, и лучше кандидатуру не найти. И не пришлось бы тогда ему, например, многословно объяснять про новый налог на интернет — скинулись бы все в казну, и точка.

Андрон Кончаловский был бы, понятно, великий князь. Пришла бы ему идея сделать за государственный счет общероссийскую сеть трактиров, сказал бы он брату за кофием: "Ваше Величество, а ведь супруга моя недурственно готовит…" И все, никакой проработки проекта вице-премьером Дворковичем — кушаньям от княгини Юлии приказано всюду быть подаваемыми, включая казенные учреждения и лечебницы.

А при нынешней всеобщей дезориентации даже цвет аристократии вынужден ходить непрямыми путями. Еще недавно Андрон Кончаловский в своих интервью открыто дистанцировался от имперской широты брата. Но ничто так, видимо, не сближает семью, как общий стол. Какая смелая мысль — найти миллиард, построить по всей России сеть фастфуда под брендом жены "Едим дома" и еще сразу зайти в социальные учреждения — мечта любого снабженца. Невольно начинаешь думать, что именно этой питательной идей объясняется и неожиданная со стороны неимперского режиссера критика оперы "Тангейзер" — ровно в ту минуту, когда ее попирает власть, и готовность Кончаловского заменить новосибирский спектакль своей постановкой "Бориса Годунова".

В письме президенту без имперской цели — извести на корню "Макдоналдс" — не обойтись. Если бы с чем-то подобным — скажем, дай миллиард, изведем русскую водку "Столичная" — к Бараку Обаме обратились режиссеры братья Коэны, выглядело бы диковато. А у нас всякое лыко в строку, сколько бы ни доказывало время нежизнеспособность созданных сверху сетей фастфуда вроде лужковского "Русского бистро". Одна надежда, что от торжества абсурдных идей спасут остатки вольнодумства: остроумцы в сети уже додумались до всероссийского туристического агентства "Сидим дома".

Вся лента