"24-25 не возвращается"

Ростислав Горяев и Алоиз Бренч

Ростислав Горяев, знаменитый режиссер ленинградской Александринки, в кино снял "почти ничего". В историю он вошел как автор потрясающего "Ноктюрна" (1966) о Гражданской войне в Испании и французском Сопротивлении. "24-25" — криминальный пустячок, снятый им в соавторстве с будущим мэтром прибалтийского милицейского кино Алоизом Бренчем. Но не очень внятная история о краже некоего чудотворного медицинского препарата очаровывает первым же эпизодом. Утренняя шутливая перепалка Мары (Жанна Болотова) со своим любовником — вполне в духе советской "новой волны". А поскольку Иманта, любовника, играет Александр Белявский, то сцена кажется цитатой из "Июльского дождя" (1965) Марлена Хуциева. Но перед тем, как отправиться на неназванную работу, Мара цепляет на плечо кобуру, преображаясь в следователя, которому вскоре придется заподозрить не кого иного, как Иманта. В непривычном амплуа выступает и Гунар Цилинский, шофер того самого такси номер 24-25, которое подозрительно часто то попадает в ДТП, то становится жертвой угона.

1968

Вся лента