Заложенные в проект закона о свободном порте Владивосток преференции бизнесу беспрецедентны. Закрадывается сомнение: сможет ли такая красивая сказка стать былью?
На прошедших в Приморье общественных слушаниях правительственного проекта было обещано невиданное прежде:
- предусмотрены льготные налоговые режимы, в том числе единый налог свободного порта Владивосток, который исчисляется в размере 10 процентов с разницы между доходами и расходами;
- для инвесторов — особые налоговые преференции. Это прежде всего льготы по федеральным и региональным налогам при реализации инвестиционных проектов в сфере производства, транспорта, логистики и иных услуг. Например, социальные отчисления — 7,6 процента (вместо 30 процентов на остальной территории РФ);
- в зоне свободного порта вводятся процедуры свободной таможенной зоны. Эта мера позволит беспошлинно завозить, хранить и перерабатывать иностранные товары, что, в свою очередь, будет способствовать развитию в том числе и производства в регионе;
- особый режим открытости решено распространить не только на порт Владивостока, но и еще на 12 муниципальных образований на юге Приморья;
- обещан принцип "открытого неба", снимающий ряд ограничений для иностранных авиакомпаний, что создает условия для развития аэропорта Владивостока как авиационного транспортного хаба;
- гарантируется безвизовый въезд и пребывание до 7 суток на территории свободного порта иностранных граждан;
- резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в отраслях производства, переработки, транспорта и логистики, туризма и в других отраслях. Среди прочего законопроект предлагает возможности открывать филиалы в зоне свободного порта даже крупным международным медицинским центрам.