Беспилотные авто небезопасны для здоровья

До 12% пользователей таких автомобилей будут страдать от укачивания

Исследователи из Мичиганского университета выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорится в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания.

Фото: Eric Risberg,File, AP

Поездки на беспилотных автомобилях могут стать причиной возникновения синдромов укачивания, говорится в докладе, опубликованном Мичиганским университетом. Майкл Сивак и Брэндон Шётлл из Научно-исследовательского института транспорта при Мичиганском университете провели опрос более 3200 респондентов из США, Великобритании, Индии, Китая, Японии и Австралии, поинтересовавшись тем, как бы они стали проводить время, освободившееся благодаря самоуправляемым автомобилям. Более трети американцев ответили, что занялись бы в поездке либо чем-то полезным, либо просто приятным. Среди перечисленных ими занятий оказались чтение, просмотр ТВ или сериалов, видеоигры, письменная работа. В Индии количество респондентов, указавших эти виды деятельности, превысило половину. В Китае составило около 40%, а в Великобритании, Австралии и Японии подобным образом коротать время будут 26–30%.

Несмотря на всю кажущуюся пользу беспилотных авто, которые освободят какое-то время в плотном графике вечно занятых граждан, подобное времяпрепровождение может негативно сказаться на здоровье этих людей. От 6% до 12% взрослых, которые будут пользоваться самоуправляющимися автомобилями, могут в конце концов начать страдать от укачивания. При этом его синдромы могут проявляться как изредка, так и на постоянной основе у некоторых из владельцев подобных авто. А причин тому сразу три: первая — конфликт между вестибулярным аппаратом человека, находящегося в движущемся беспилотном авто, и зрительными сигналами, которые поступают, к примеру, в момент чтения книги; вторая — невозможность предчувствовать направление движения и, наконец, третья причина — отсутствие контроля над передвижением.

Бороться с такой болезнью, конечно, можно, регулярно принимая какие-то лекарственные препараты. Но лучшим средством борьбы с укачиванием будет все же контроль над тем, куда едет автомобиль. Управлять им не нужно, человеку необходимо просто хотя бы изредка смотреть в окно, чтобы не терять ориентацию в пространстве. Поэтому и производителям, которые намерены выпускать беспилотные авто, рекомендуется обустраивать салон широкими и прозрачными стеклами, а не тонировать их в попытке создать атмосферу защищенности от внешнего мира. Еще один вариант избежать появления синдромов укачивания — сон. Тогда человек просто перестает получать какую-либо зрительную информацию и избегает конфликта с собственным вестибулярным аппаратом.

Кирилл Сарханянц


Как самоуправляемые авто пустили на британские дороги

В феврале министерство транспорта Великобритании разрешило начало тестов беспилотных автомобилей на общественных дорогах страны. Увидеть самодвижущиеся авто в боевых условиях можно будет уже летом этого года. Читайте подробнее

Какие машины поедут в Калифорния без водителей

Департамент автомобильного транспорта Калифорнии начал выдавать разрешения на тестирование самодвижущихся транспортных средств на дорогах штата. Первыми подобные лицензии заполучили Audi, Mercedes-Benz и Google. Читайте подробнее

Вся лента