Росавтодор решил сократить дорогу
Помощь регионам в дорожном строительстве будет урезана
Объявленное Росавтодором сокращение финансирования дорожного строительства в рамках общего секвестра бюджетных трат отразится не только на федеральных, но и на региональных объектах. Минтранс подготовил постановление правительства, урезающее финансовую помощь субъектам федерации на 13%, до 60 млрд руб. Деньги эти предназначались для финансовой поддержки регионов, перед которыми президент поставил задачу удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году.
Минтранс подготовил новую редакцию постановления правительства РФ, которое определяет правила трансфертов из федерального бюджета в региональные для поддержки строительства местных дорожных объектов. Вместо ранее выделенных 69,3 млрд руб. (премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление в начале марта) субъекты получат примерно на 13,3% меньше, около 60 млрд руб. Проект постановления опубликован на regulation.gov.ru и проходит завершающий этап согласования.
Деньги на строительство дорог регионам из федерального бюджета выделяются ежегодно: в 2014 году общий объем трансфертов составил 55,5 млрд руб. К примеру, для выполнения ФЦП по развитию Дальнего Востока Росавтодор перевел 10,5 млрд руб., по программе развития Курил — 0,72 млрд руб., Калининградской области — 2,5 млрд руб., Крыма — 4,4 млрд руб., Новосибирской области — 1 млрд руб. для строительства моста через Обь. В прошлом году Счетная палата РФ проверяла, как трансферты доходили до регионов в 2012-2013 годах, в итоге выяснилось, что деньги идут с задержкой, в результате запуски объектов сдвигаются примерно на полтора года. В Росавтодоре тогда заявили, что регионы слишком медленно готовят документацию, необходимую для получения средств.
Согласно правилам межбюджетных трансфертов, Росавтодор распределяет деньги двумя способами. В первую очередь средства идут на крупные и особо важные для социально-экономического развития РФ проекты в 18 субъектах федерации, например строительство объездных дорог Нижнего Новгорода, Оренбурга, Калуги, Балаковского моста в Саратовской области. Если ранее на подобные проекты, к примеру, Калужская область должна была получить 2 млрд руб., то теперь 1,7 млрд, Ростовская область — 1,56 млрд руб. вместо 1,8 млрд, Мордовия — 1,04 млрд вместо 1,2 млрд. Второй блок — софинансирование развития сети региональных и местных автодорог. Самую крупную помощь должна была получить Московская область (3,6 млрд руб.), она же теперь и потеряет больше других (Минтранс урезает финансовую помощь региону почти на 500 млн руб.). Москве должны были дать 3,4 млрд, но теперь речь идет о 2,98 млрд руб.
Сокращение объемов межбюджетных трансфертов — часть общей политики Росавтодора по экономии финансов. Как сообщал "Ъ" 19 марта 2015 года, дорожное агентство сократит на 28% финансирование строительства и реконструкции автомагистралей, а вот деньги на ремонт и содержание дорог потратит в запланированных объемах. Таким образом, нового строительства в 2015 году не начнется, а часть ранее начатых объектов, возможно, будет заморожена. Такое решение в Росавтодоре приняли, несмотря на то что 2012 году президент Владимир Путин поручил федеральным и региональным властям удвоить объекты дорожного строительства к 2022 году. Финансовая поддержка в виде трансфертов, которые сейчас сокращает Минтранс, и предназначена для выполнения президентского поручения.