«Инжтрансстрой» задолжал строителям железной дороги в Якутии

Транспорт

В отношении ООО «Корпорация „Трансстрой — Восток“» — головного исполнителя на строительстве железнодорожного участка Томмот—Якутск (Нижний Бестях) — введена процедура банкротства. Об этом сообщили в министерстве транспорта Якутии. Строительство железной дороги от станции Томмот к столице республики ведется с 2005 года. Госзаказчиком выступает Росжелдор, а генподрядчиком — ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“». Всего за период строительных работ освоено около 45,5 млрд руб. из планового объема финансирования в 48,5 млрд руб. Напомним, ввод в эксплуатацию объекта планировался еще в декабре 2012 года. Из-за неисполнения договорных обязательств генеральным подрядчиком срок был перенесен на ноябрь 2013-го, а затем на ноябрь 2014-го. Пока что участок Томмот—Нижний Бестях протяженностью 439 км находится во временной эксплуатации. В настоящее время он готов на 90,4%.

Как уточнили в минтрансе Якутии, ввиду невыполнения плана оставшиеся средства федерального бюджета в объеме 1,7 млрд руб. перенесены на этот год. «На сегодняшний день вызывает крайнюю обеспокоенность ситуация с наличием кредиторской задолженности генподрядчика ЗАО «Инжтрансстрой» перед подрядными и субподрядными организациями, задействованными на строительстве данного объекта, на сумму около 600 млн руб.»,— отметили в министерстве. В отношении же ООО «Корпорация „Трансстрой — Восток“» введена процедура банкротства. У компании в реестре осталась кредиторская задолженность на сумму более 300 млн руб. перед подрядными организациями и поставщиками материалов и оборудования. Как уточняет республиканский минтранс, на федеральном уровне приняты решения по корректировке проекта, обеспечивающие завершение строительства в 2015 году.

Игорь Михайлов

Вся лента