Верное решение
Александр Щуренков о прогнозировании модных тенденций
Профессиональная выставка Pitti Uomo, дважды в год проходящая во Флоренции, начинает модный сезон: именно тут пресса и байеры со всего мира видят то, что в магазинах окажется только через полгода. В середине января марки тут показывают коллекции следующего осенне-зимнего сезона, в середине июня — весенне-летнего. Здесь также хорошо наблюдать за людьми: при взгляде на профессионалов индустрии становится ясно, в какую сторону качнется модный маятник, новейшую одежду и аксессуары они видят раньше прочих, не могут устоять и тут же начинают активно носить все это — пусть и собранное из коллекций текущих, а не будущих.
Важное место в старой крепости Фортецца да Бассо, где вот уже который год размещается выставка,— центральная площадь перед павильоном, представляющим известные итальянские бренды, выпускающие классическую одежду. С начавшимся пять-шесть лет назад бумом "уличных фотографов", охватившим тысячи молодых людей по всему миру (буквально каждый брал в руки камеру, снимал странно или красиво одетых прохожих и тут же выкладывал съемку в свой блог), на этой площади стало жарко. Теперь ее пространство полностью наводнено разодетыми людьми, которым даже дали не так давно прозвище "павлины Pitti" (многие из них покупали билет, приходили специально и простаивали на солнцепеке или легком флорентийском январском морозце целый день, лишь бы попасть в объективы фотографов, съехавшихся в поисках интересно одетых людей со всего света). Каждый старался нарядиться как можно ярче, и дело тут даже не в цвете (хотя кричащих оттенков предостаточно), а в манере одеваться. Ботинки на босу ногу с расстегнутыми пряжками или расшнурованные, рубашки с рукавами, подвернутыми сотней разных способов, многослойность, десятки браслетов на запястье, шляпы, платки в нагрудном кармане пиджака, похожие на диковинные цветы,— и часто все это разом. Своей гипертрофированной заметностью, стремлением попасть в объектив, принципом одеться "чем чудаковатее, тем лучше" они предвосхитили то, что потом назовут словосочетанием cartoon fashion — модой на один день или даже его часть, на один кадр, составленную из ярких предметов гардероба, сложных форм и бросающихся в глаза принтов. В общем, всего того, чего человек в жизни обычной, собранной из поездок в офис, встреч с друзьями и беззаботными выходными за городом, не наденет никогда. Чуть позже все стали носить спортивные брюки, резиновые тапочки и безразмерные майки, назвав этот стиль "пацанов с окраин" нормкором. Ровно на полгода раньше, чем в это все облачились "самые модные" люди по всему миру.
Однако Pitti Uomo известна не только своими "павлинами", но и теми, кто приходит разместить заказ для магазина, посмотреть на самое новое, чтобы потом написать об этом в журнале, то есть выполняет свою обычную работу. Таких, конечно, большинство. И если им еще лет пять назад тоже казалось интересным и увлекательным находить свои фотографии в почте от друзей и знакомых, то сейчас они уворачиваются от фотографов и носят именно то, что надели бы в своем родном городе, отправляясь на работу. Нет, площадь в старом форте по-прежнему полна. Только людей, одетых с большим вкусом и без лишних усилий, в общей массе стало гораздо больше. Это ли не новая тенденция?
Стоит признать, что Флоренция во время проведения Pitti Uomo превращается в город с самыми красивыми в мире мужчинами. Ведь ничто их так не красит, как идеально скроенный и сидящий на фигуре костюм, отглаженная рубашка, начищенные ботинки и несколько самых главных аксессуаров — простой ремень и подходящий галстук. Почему-то кажется, что совсем скоро таких снова станет большинство.