Меланхоличная сладость
On-The-Go в Yotaspace
Одни из форвардов российской, но англоязычной инди-музыки группа On-The-Go накануне своего восьмилетия дала большой сольный концерт в московском клубе Yotaspace. Команда, помешанная на перфекционизме и славящаяся своей способностью репетировать всегда и везде, собрала полный зал людей со вкусом не только музыкальным, и показала, как милые и застенчивые звуковые прелести могут сделать кассу. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Рожденные в эпоху интернета, эти герои продвинутых московских студенток встретились в Тольятти в 2007 году. Стать русскими Radiohead у них не получалось долго — сначала они играли незатейливый дэнс-рок и любили компьютеры не меньше гитар. Переезд в столицу обернулся переформатированием сознания: уже тогда имевшие свою аудиторию и некую популярность, On-The-Go не побоялись сменить свой музыкальный облик и заиграть инди-поп, в награду получив выступления на значимых летних оупенэйрах и контракт с лейблом Xuman Records. Сегодня эти пятеро парней не зависят ни от лейблов, ни от чужих вкусов и все делают сами.
В конце прошлого года они выпустили уже третий лонгплей «Young Hearts», песни из которого в основном и звучали в Yotaspace. За время жизни в Москве On-The-Go растеряли мальчишескую наивность, взамен приобретя нужный флер для звания «самой модной московской группы» и сценическую пластику, как у The Drums. В Yotaspace их пришли слушать расслабленные завсегдатаи концептуальных баров, геи всех мастей, стилисты, что часто одно и то же, читательницы Wonderzine и те, кто знает, что будет модно, на полгода вперед.
То, что эта группа из России, несмотря на англоязычность ее песен, подтверждает их звучание. Их лирические герои настолько несчастны, что весна под действием задумчивой гитары и немного ханжеского вокала Юрия Макарычева тут же превратилась в осень. В тяжелых клубах дыма их медленные баллады звучат особенно глубокомысленно. Эта нордическая атмосфера вселенского тлена и выдает в них соотечественников с пресловутой загадочностью русской души. Начав с ритмичной дразнящей композиции «Wait», они принялись объединять свет ледяных диодов с естественным звучанием человеческого тепла и сладости в голосе. Последующая за ней «Dimensions» из ухоженной электроники с рикошетами басов выросла в полноценный рок-гимн. Русские кузены Arcade Fire и Grizzly Bear в отличие от многих коллег по инди-сцене не увлекались скучной и чрезмерной стимуляцией танцевальных рефлексов, мудро чередуя напряженный драматизм с ритмами для тела. В публике, визжавшей и прыгающей от восторгов, то и дело раздавались фразы на манер: «Они слишком крутые, чтобы быть русскими». Дымка невозмутимых недомолвок в духе The Smiths у основателей команды братьев Макарычевых и их коллег перерастала в темные и тревожные гармонии интровертной тоски. Эта игра на рефлексии и гитарный рок, тонко затененный электро-грувом, творили магию, действие, которой, правда, скоротечно. Песни On-The-Go за редким исключением настолько же незапоминающиеся, насколько и крепко и добротно сделаны. Хотя обволакивающий вокал в композиции «Glow» со слегка маниакальной гитарой достоин высшей оценки.
Не обошлось и без новинок, композиция «Wake Up Call» войдет в будущий альбом квинтета, релиз которого, возможно, состоится этой осенью. Уже по одной этой композиции слышно, как On-The-Go верстают свой стиль, уходя все дальше от безопасных форм теневого инди-попа с декоративным сопровождением к большой поп-музыке.