Выборский судостроительный завод выиграл тендер "Газпром нефти"
Верфь построит ледоколы для Новопортовского месторождения
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) построит два ледокола для дочернего предприятия "Газпром нефти". Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения. ВСЗ намерен передать ледоколы заказчику до 2018 года.
Выборгский судостроительный завод получил контракт на строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью 22 МВт по заказу дочернего предприятия "Газпром нефти", "Газпром нефть Новый Порт", которое является оператором проекта "Новый порт". Согласно контракту, оба судна будут сданы заказчику до 2018 года. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. "Основное назначение судов — ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, операций по ликвидации разливов нефти", — говорится в пресс-релизе ВСЗ.
Суда будут построены по проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающий ледопроходимость до 2 м и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50°С.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" — судостроительное предприятие на Северо-Западе России. С момента основания верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тыс. тонн и суммарным водоизмещением более 1,3 млн тонн. ОСК приобрела 80% Выборгского судостроительного завода за 1,8 млрд рублей. До этого предприятие находилось под контролем акционеров банка "Россия".
ОАО "Газпром нефть" ведет работу в нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. В структуру "Газпром нефти" входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
По сведениям "Ъ", открытый конкурс компании "Газпром нефть Новый Порт" был объявлен в конце прошлого года. Участие в нем принимали ВСЗ (в лице ОСК), Nordic Yards (Германия), Havyard (Норвегия), Keppel (Сингапур). Стоимость контракта не раскрывается.
Сегодня мощности ВСЗ загружены на 100% вплоть до 2018 года, говорит генеральный директор предприятия Александр Соловьев. Он отметил, что по итогам прошлого года компания уже получила незначительную прибыль — 49 тыс. рублей — после 350 млн рублей и 500 млн рублей убытков в 2013 году и 2012 году соответственно.