Грузовики съехали по курсу
В Ростовской области закрывается один из двух официальных дилеров MAN
Компания «Скиф-Авто», которая занимается продажей и обслуживанием грузовых автомобилей MAN и прицепной техники Wielton в Ростовской области, подала иск о банкротстве. Предприятие ликвидируется из-за невозможности покупать новую технику по текущему курсу евро и обслуживать имеющиеся долговые обязательства. Эксперт считает, число дилерских центров продолжит сокращаться, причем тенденция затронет все бренды.
ООО «Скиф-Авто», которое занималось продажей и обслуживанием грузовых автомобилей MAN и прицепной техники Wielton в Ростове-на-Дону и области, подало иск о собственном банкротстве. В компании информацию подтвердили, пояснив, что больше не могут покупать технику по текущему курсу евро и обслуживать имеющиеся долговые обязательства. «Мы пытались договориться с дистрибьютором о фиксации курса, но нам не пошли навстречу»,— заявил собеседник „Ъ“, отказавшись от подробных комментариев. В арбитражном суде Ростовской области сообщили, что иск о банкротстве ООО «Скиф-Авто» пока не принят к производству.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Скиф-Авто» было ликвидировано 1 апреля этого года. Выручка по итогам 2013 года составила 120,3 млн руб., чистая прибыль — 2,5 млн руб., единственным владельцем компании являлся Юрий Биштов, который ранее работал и. о. председателя собрания депутатов Аксайского района.
По собственным данным, компания являлась официальным дилером ООО «МАН Трак энд Бас РУС», а также производителя прицепной и полуприцепной техники Wielton в регионе с 2013 года, занималась продажей автомобилей, запасных частей, а также техническим обслуживанием и ремонтом ТС в гарантийный и послегарантийный периоды. Дилерский центр находится на 1058-м км трассы М4 «Дон» в Аксайском районе, площадь сервисного центра — 1,4 тыс. кв. м, ремонтная зона включает четыре бокса и способна одновременно обслуживать до 12 автомобилей. В «Скиф-Авто» добавили, что помещение арендовали у «МАН Трак энд Бас РУС». Что с площадкой будет сейчас, собеседник „Ъ“ не знает.
Получить комментарий от «МАН Трак энд Бас РУС» вчера не удалось — на запрос „Ъ“ в компании не ответили.
На данный момент единственным партнером российского представительства MAN в Ростовской области является ООО «Нейс-Юг», которое работает в Мясниковском районе. В компании рассказали, что «Скиф-Авто» был лишен статуса официального дилера MAN в конце марта, причины такого решения собеседник „Ъ“ назвать затруднился. «Они были на втором месте в регионе, наши продажи отличались примерно на 30–40%»,— отметил он. В «Нейс-Юг» добавили, что по итогам прошлого года собственные продажи сократились на 25% из-за «сложной экономической ситуации и резкого роста курса евро по отношению к рублю». Падение всего российского рынка грузовых автомобилей в компании оценили примерно в 30%, продолжения тенденции ждут и в этом году. «Некоторые дилеры потеряли почти половину продаж»,— добавил собеседник „Ъ“. Раскрыть абсолютные цифры реализованной техники в компании отказались.
Аналитик агентства «Автостат» Алексей Муханов полагает, что число дилерских центров в сложившейся экономической ситуации будет продолжать сокращаться, причем тенденция коснется всех представленных на рынке брендов. «Помимо продажи новой техники, дилер проводит сервисное обслуживание и реализует запасные части, поэтому банкротство или закрытие в большей степени зависит от самого дилерского центра и структуры его доходов, нежели от представленной марки»,— рассуждает эксперт. По его данным, в прошлом году в Ростовской области продажи грузовиков сократились на 31% и составили 1,3 тыс. штук, в целом по стране рынок упал на 20,5% — до 88,1 тыс. штук. «В Ростовской области среди европейских брендов рост на 5% показала Scania, остальные марки закончили год заметно хуже рынка, Mercedes сократил продажи на 67%, DAF — на 54,5%, Volvo — на 41,4%. Продажи MAN, занимающего 13-ю строчку рейтинга, сократились почти на 60%»,— отмечает господин Муханов. Эксперт предполагает, что в 2015 году продажи новых грузовиков в России сократятся еще на 28,7% и составят 62,8 тыс. автомобилей. «Помимо подорожания новой техники, отрицательное влияние будут оказывать сокращающиеся объемы грузоперевозок, вызванные ухудшением экономической ситуации, что вынудит большинство перевозчиков отказаться от обновления автопарков»,— добавляет аналитик.