Что Хиллари Клинтон говорила о России
Стенограмма
«Существует движение в сторону ресоветизации региона. Это не будет называться именно так. Это будет называться Таможенным союзом, это будет называться Евразийским союзом, и все в таком роде. Не будем заблуждаться на этот счет. Мы знаем, в чем заключается цель, и мы стараемся разработать эффективные способы, как замедлить это или предотвратить это» (6 декабря 2012 года на пресс-конференции в Дублине).
«Европа и США должны предпринимать как двусторонние, так и совместные усилия, чтобы попытаться убедить Россию, прежде всего ее руководство, в том, что им следует углублять интеграцию и связи с Европой и Западом» (29 января 2013 года во время международного телемоста в Вашингтоне).
«Непримиримая позиция России не удержит нас от отстаивания наших интересов и проведения нашего курса в отношении Европы, Центральной Азии, Сирии и других горячих точек. Сила и решимость — единственный язык, который поймет Путин» (из книги мемуаров «Трудные альтернативы», вышедшей 10 июня 2014 года).
«Россия могла быть по-настоящему великой страной, не агрессивной страной, которая полностью зависит от нефти и газа и использует их для запугивания своих соседей, но она, к сожалению, выбрала другой путь» (12 июня 2014 года в интервью BBC).
«Нам следует усилить санкции до необходимого уровня. США продолжают идти по этому пути вперед, в то время как Европа делает это неохотно» (27 июля 2014 года в интервью CNN).
«Я беспокоюсь о том, что президент Владимир Путин считает, что Россия должна доминировать на своих границах и запугивать людей за их пределами» (5 сентября 2014 года на форуме в Мехико).