"Лично я снова снимаю перед Михалковым шляпу"
Юрий Лужков готов стать поставщиком продуктов для фастфуда Никиты Михалкова. Об этом бывший мэр Москвы сообщил газете "Известия". По словам Лужкова, он мог бы поставлять сети общепита Михалкова экологически чистые продукты — баранину, гречку, овес и пшеницу. В начале апреля 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский направили письмо Владимиру Путину с просьбой поддержать их сеть быстрого питания "Едим дома!". Медийный шум вокруг этого проекта на руку Михалкову, считает предприниматель Антон Хреков.
Я не знаю, что должен был сделать Никита Сергеич, чтобы о нем заговорили еще больше: полететь на Марс, за уикенд вернуть России Аляску или проснуться Императором Всероссийским. Ни одно кино, даже его, михалковское, не подняло бы такое медийное цунами, не взметнуло бы рейтинг цитируемости до небес. Что только ни услышали мы о Никите Сергеиче за последние дни: и что нахал, и что наглец, и что беспардонный, и что поделом ему, и что ни разу он не бизнесмен, коли на бизнес казенных денег клянчит. И вот что я на это скажу: вы все, дорогие комментаторы, бесплатно поработали на его, Никиты Сергеича, семейное предприятие. Знаете почему? А потому что, критикуя, отказывали ему в главном — в уме. И зря.
Немногие помнят, как в далеком 98-м, когда патриот Михалков умудрялся снимать хорошее и дорогое кино даже в проклятые 90-е, вдруг, откуда ни возьмись, пополз слух о том, что он, Никита Сергеич, идет-де в президенты России. Чтобы стать вторым Никитой Сергеичем во главе страны за 35 лет. Но вот вышел его "Сибирский цирюльник" — и не вышел, а прогремел — как слухи о президентстве рассосались. Еще не раз всплески медиа-активности режиссера, которого без притворства считаю великим, совпадали с его околокоммерческими начинаниями. Одна из последних — весной 11-го года, когда готовился выход его "Цитадели". Тогда для турбо-разгона Михалкова был даже нанят отдельный медиа-спецназ. Сам Никита Сергеич делал непушистые политические заявления и лично гнал бесов по интернет-каналу "Бесогон". До Болотной и пятых колонн было еще далеко, а он, пророк, уже жег: глаголом сердца людей, и просто — жег.
Дело в том, что вирусные и сарафанные технологии в медиа — это оружие, которое стреляет громко и точно: но только когда оно в руках умных, тонких, хладнокровных и выдержанных людей. Оно — антипод привычному вбухиванию огромных денег в пиар. Здесь если и тратят, то копейки, а работать на себя заставляют недругов и завистников.
Вот запустил режиссер Тимур Бекмамбетов в интернет видео якобы с камеры наружного наблюдения, на котором какой-то парень громит свой офис, и ничего — скушали журналисты как миленькие и добавки попросили. А зачем? — а затем, чтобы народ пошел на его блокбастер "Особо опасен". И таких примеров — море. Так что если кто недооценил сценарный талант Никиты Сергеича, как режисера не только кино, но и жизни, и случайно помог актуализировать бренд "Едим дома!" — то того это и проблема. Такой маркетинг законом не запрещен, и лично я снова снимаю перед Михалковым шляпу.
Вот только одно для меня загадка: ну как он умудрился впихнуть свое дело на миллиард в повестку дня заседания правительства? Не пойму — хоть убей!