Такси и автобусы переросли метро

Пассажиропоток в подземке уменьшается, на наземном транспорте — растет

Уровень загруженности столичных улиц постепенно снижается, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. На тех вылетных магистралях, где не ведется реконструкция, средняя скорость движения увеличилась в первом квартале 2015 года на 12%, несмотря на рост числа автомобилей. Количество пассажиров в метро и электричках немного снижается, а вот пользователей наземного общественного транспорта и такси стало заметно больше.

Мэр Москвы Сергей Собянин

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Работа транспортного комплекса в первом квартале 2015 года обсуждалась на заседании правительства Москвы во вторник. По словам мэра столицы Сергея Собянина, средняя скорость движения транспорта на вылетных магистралям увеличилась на 12%. «Отмечается увеличение средней скорости движения по всем магистралям, за исключением тех, которые находятся непосредственно в реконструкции или капитальном ремонте,— заявил он.— Это обеспечено за счет частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах ТТК, расширением зон платной парковки».

Вице-мэр Москвы Ликсутов, в свою очередь, заявил, что уровень загруженности московских дорог снизился на 24%. «Это подтверждают не только наши собственные расчеты, но и уже международные компании»,— цитирует господина Ликсутова агентство «Москва». Речь идет о недавно опубликованном рейтинге самых загруженных городов мира компании TomTom. В 2014 году Москва в нем заняла четвертое место, хотя год назад была на первом. Уровень загруженности столичных улиц, по оценкам TomTom, снизился с 66% до 50%, то есть на четверть, о чем и говорит господин Ликсутов.

Фактическая же скорость движения по улицам в центре Москвы, по оценкам Центра организации дорожного движения, за четыре месяца 2015 года увеличилась на 10–11% (по сравнению с декабрем 2014 года). На Кутузовском проспекте в феврале-марте 2015 года прирост средней скорости составил 12–14% (по сравнению с мартом 2015 года), ее значение достигло 49 км/ч. На МКАД средняя скорость составила 55 км/ч, что на 12% выше, чем годом ранее.

Московские власти уже не первый раз заявляют о том, что скорость движения на столичных магистралях постепенно растет, а улицы разгружаются. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что это связано с экономическими причинами. «У 40% людей снизились доходы, каждый десятый в Москве потерял работу,— говорил он “Ъ”.— В итоге на машинах не ездят либо продают их. Во многих столичных дворах автомобили просто стоят. Граждане, планируя день, стараются делать все дела поближе к дому и больше пользоваться общественным транспортом, так как эксплуатация автомобиля стала дорогой». Господин Шкуматов уверен, что по итогам 2015 года Москва может вообще выпасть из топ-10 «пробочных» рейтингов из-за экономического кризиса.

Отчасти тезис господина Шкуматова подтверждается и данными департамента транспорта. Так, в январе 2015 года ежесуточно на столичные улицы выезжало 2,96 млн. машин (на 4% меньше, чем годом ранее), в феврале — 3,12 млн. машин (на 2% меньше). Но в марте уже наблюдался прирост автотрафика — количество авто выросло на 0,3%, до 3,56 млн. автомобилей.

С общественным транспортом ситуация неоднозначная. Общий пассажиропоток вырос в первом квартале 2015 года до 829,6 млн пассажиров (на 1% по сравнению с прошлым годом). При этом количество пользователей метро снизилось с 424 млн до 422 млн (–0,5%), на железнодорожном транспорте — с 105,3 млн до 105,2 млн (–0,1%). Одновременно с этим число пользователей перехватывающих парковок у станций метро выросло на 47%. А вот пассажиропоток на наземном транспорте, наоборот, вырос с 274 млн до 278 млн граждан (на 1,4%). Наибольший же прирост наблюдается среди пользователей такси — с 18 млн пассажиров он увеличился до 23,4 млн (то есть на 24%). По данным департамента транспорта, сегодня в Москве 52 тыс. официальных такси.

Иван Буранов


Как обновляют общественный транспорт столицы

Маршруток в Москве почти не останется: реформа, в результате которой их заменят низкопольные автобусы, должна начаться до конца года. Департамент транспорта заявляет, что цена проезда упадет на 30-40%. Но участники рынка, многим из которых придется уйти, уверяют, что образовавшаяся монополия «Мосгортранса» будет способствовать росту цен. Читайте подробнее

Вся лента