"Стрельба на Донбассе не прекращалась всю ночь"

Количество боевых столкновений на Донбассе резко выросло, сообщается в отчете ОБСЕ. По информации наблюдателей, украинские военные за три последних дня продвинулись более чем на 1 км вглубь территории самопровозглашенной Донецкой народной республики. Артиллерийская стрельба возобновилась в том числе и в окрестностях донецкого аэропорта, передает "РИА Новости". Журналист газеты "Донецкий кряж" Игорь Сычев рассказал подробности ведущей "Коммерсантъ FM" Оксане Барыкиной.

Фото: Igor Tkachenko, Reuters

— По вашей информации, что сейчас происходит, где идет стрельба? Как прошла ночь?

— Ночь прошла так же, как и предыдущая. Стрельба не прекращалась. Стреляют по поселку Спартак по принципу "так не доставайся же ты никому". Дело в том, что их план по взятию Спартака, вообще-то говоря, провалился. Ополченцам там удалось восстановить утраченные во вторник позиции, но украинская артиллерия в ответ удвоила обстрелы.

Сейчас даже приходится менять методику подсчета нарушений режима прекращения огня. Если буквально до последних двух дней нарушением считался каждый отдельный залп или выстрел, то теперь их приходится группировать, потому что есть участки фронта, где в течение минуты раздается три или четыре орудийных залпа. И сколько таких нарушений, пока даже сложно сказать.

— Что происходит около Донецкого аэропорта?

— Там тоже. Там по прямой находятся Пески, там тоже идет интенсивная перестрелка. Она, правда, может периодически стихать, но потом снова возобновляется.

— Действительно ли изменилась линия разграничения?

— Она не особенно изменилась. Украинские войска сейчас ведут такую тактику: они хотят продвинуться хотя бы на какое-то минимальное расстояние, чтобы сообщить о своем успехе, потому что у них с успехами негусто, но это, скорее, информационный прием.

— Наблюдатели ОБСЕ отмечают, что ни ополченцы, ни украинская сторона не отводят сейчас тяжелое вооружение. Что известно о перемещении техники? Поступает информация, что украинцы, напротив, вглубь ушли.

— Вглубь — это по их, может быть, методике. Технику ополченцы действительно сейчас не отводят. Поскольку возросла угроза наступления, то сейчас ее отводить действительно нецелесообразно. Нужно удерживать позиции, потому что если перейти в крупномасштабную контратаку, то это может быть истолковано как окончательный срыв минских договоренностей, а такого приказа армия ДНР не получила.

— Что сейчас среди местных жителей происходит? Они пересекают линию разграничения или остаются на местах?

— Те, которым это нужно, пересекают, потому что пункты пересечения оборудованы в разных местах и не обязательно в зоне огня. Есть, допустим, из Донецка в западном, северо-западном направлении, Красногоровка и Марьинка, где все-таки потише, в районе южнее Еленовки. Там ездят, но все это затрудняется внедрением системы электронных пропусков. Теперь на каждого человека оформляются персональные данные, и если кто-то едет, на контрольном пункте есть компьютер, по которому сверяются данные СБУ с данными электронного пропуска. Причем получить его очень сложно, еще не все получили, кто хотел.

— Мирное население покидает сейчас эти районы или все-таки остается на местах?

— Из Донецка массового отхода нет, люди непосредственно из зон боевых действий уже выехали, потому что там оставаться невозможно, как это случилось с поселком Опытное, Спартак или то же Широкино. В Донецке кто хотел уехать, те уже давно уехали.

Вся лента