Большая семья
Александр Щуренков об альбоме Santoni: "Makers of Beauty"
В итальянском издательстве Marsilio Editori при поддержке фонда Cologni dei Mestieri d'Arte, отвечающего за популяризацию традиционных ремесел, и в тесном сотрудничестве с семьей Сантони вышла книга "Makers of Beauty: The philosophy of male footwear according to Santoni" (Создатели красоты: Философия мужской обуви по Сантони). Она стала двенадцатой в серии, рассказывающей о самых известных компаниях родом из Италии, сохранивших ручное производство. Марка Santoni была основана в 1975 году обувщиком Андреа Сантони и его женой Розой в городе Корридония области Марке, издревле известного своим обувным производством, там же до сих пор располагается штаб-квартира бренда. Сейчас это не маленькая мастерская, а огромное рабочее пространство площадью 15 тыс. кв. м. Santoni — полностью семейное предприятие, и с недавнего времени управлять компанией Андреа помогает его сын Джузеппе.
Книга объемом в 241 страницу — результат работы журналиста Андреа Гуоло, пишущего об аксессуарах. Она стала, по словам мистера Сантони, практически "семейным альбомом", воздающим должное сотрудникам марки как ее главному капиталу: без их опыта, умений бренду невозможно было бы стать всемирно известным. Президент фонда, поддержавшего выход книги, Франко Колоньи отмечает: "На обувной фабрике Джузеппе и Андреа Сантони творится настоящая сказка, оба они талантливые обувщики и бизнесмены. Ботинки, которые производит их компания, располагающаяся в своеобразном центре итальянского обувного производства, давно известны и любимы во всем мире. За несколько десятилетий семья Сантони восстановила блестящее по уровню мастерства производство, напоминающее о его лучших образцах эпохи Возрождения, но внесла в него дух современности". Книга демонстрирует читателю все этапы производства обуви: от выбора кожи, ее окрашивания, раскроя, создания колодок до полировки готовой пары. Особое внимание уделено достижению уникальных цветовых переходов на коже, которыми так известна марка. Книга не похожа на большинство гидов по производству тем, что она получилась очень личной, а вернее, даже ориентированной на личность, а не только на продукт. Лица работающих на мануфактуре обувщиков не прячутся за страничным обрезом, а с гордостью демонстрируются как главное достояние Santoni.