Россия и Грузия распустили крылья
Авиационный транспорт
Москва и Тбилиси достигли стратегической договоренности о частоте и географии полетов авиакомпаний двух стран. Отныне рейсы будут выполняться не только между столицами стран, но и в другие города России и Грузии. Против неограниченного допуска российских авиакомпаний протестовала местная Georgian Airlines, но в Тбилиси сочли, что для страны важно увеличение числа туристов из РФ.
В эту среду Минэкономики Грузии сообщило об успешном завершении переговоров о режиме регулярных рейсов между Россией и Грузией, прерванных в 2006 году и возобновленных на временной основе с 27 октября 2014 года. Переговоры авиационные ведомства двух стран вели в течение четырех месяцев — с середины декабря — с участием других министерств и при посредничестве Швейцарии (между Москвой и Тбилиси до сих пор нет дипломатических отношений).
Теперь российские авиаперевозчики и единственная грузинская авиакомпания Georgian Airlines смогут выполнять по 18 рейсов в неделю по направлению Тбилиси—Москва в зимнем сезоне и по 21 рейсу в неделю летом. Кроме того, авиакомпании будут летать без ограничений в другие города — Петербург, Самару, Екатеринбург, Сочи, Ростов, Минеральные Воды в РФ и в Батуми и Кутаиси в Грузии. Возможность выполнения регулярных рейсов в другие города России стало «утешительным призом» для Georgian Airlines, которая протестовала против «неограниченного доступа российских компаний» на авиарынок Грузии, а ее сотрудники даже проводили акции протеста у тбилисского аэропорта.
Определяющим для грузинских властей при принятии окончательного решения стало желание привлечь как можно больше туристов из России. По сообщению Минэкономики Грузии, после возобновления регулярного авиасообщения в ноябре 2014 года число туристов из РФ, перевезенных авиатранспортом, увеличилось почти на 50% и может удвоиться в летний сезон.